Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 23

в лучах восходящего солнца.

Этикет храма

Посещение и обход вокруг храмов Радхи и Кришны составляет одну из 9 форм преданного служения, которая называется пада-севана (служение лотосным стопам Кришны). Когда мы входим в алтарную, преданный должен произнести имена находящихся гам Божеств, например, Джайа Шри Шри Радха-Дамодара ки - джайа! Шри Шри Кришна-Баларама ки - джайа! Шри Шри Радха- Шйамасундара ки - джайа! Обычно вайшнавы- враджаваси предпочитают произносить их любимые имена Радхи-Кришны: Кишора-Кишори ки - джайа! Пьяри-Лала ки -джай! Шйама-Шйам ки - джай! Джай Шри Шри Радха-Дамодара Бхагаван ки - джай!

Сразу же повернув налево после того, как мы вошли в алтарную комнату, мы должны почтительно пройти Шримати Туласи Деви, склонившись с правой стороны от нее. В действительности, когда бы мы ни проходили мимо Божеств в процессии, мимо преданного, коровы, тула- си-манджари или любой старшей личности, мы должны держать эту личность, достойную поклонения, со своей правой стороны, когда она проходит мимо нас. Таков ведический закон, который также справедлив в духовном мире, где Шримати Радхарани держит своего возлюбленного Шри Кришну со своей правой стороны. Когда Кришна принимает прасадам со Своим старшим братом, го Баларама сидит справа от Кришны.

Необходимо принести какой-то подарок: то ли цветок, то ли лакшми, то ли благовоние, фитильки для лампады с маслом, фрукты, зерно, овощи, гхи, новую одежду и т.д., когда бы мы им приходили в храм Кришны или ни навещали святую личность. В некоторых храмах есть металлические подносы, где лежит небольшое количество морковки, несколько орешков с небольшим количеством зерна. "Система такова, что каждый, кто приходит в храм, должен принести что-то с собой для того, чтобы предложить Божеству. Эго начало любви - мы даем что-то. Если я люблю вас, то я дам вам что-то, и если вы дадите что-то мне, я это приму. Поэтому давайте Кришне и принимайте Нго наставления. Если люди будут пользоваться этим, то автоматически они станут преданными, возлюбленными Кришны. Это и будет успехом в жизни” (CI1T 3/18/76).

Шрила Рупа Госвами объясняет, что когда преданный подходит к Божествам, то он может выразить свою покорность Радхе и Кришне следующими тремя путями:

1. Вознося молитвы, исполненные чувств;

2. .Непосредственное выражение смирения и покорности;

3. Желание достичь совершенной стадии.

"В "Падма Пуране" есть утверждение о чувстве покорности, с которым преданный молится Господу: Мой Господь, я знаю, что юные девушки имеюг естественную привязанность к юношам, и также что юноши имеют естественную привязанность к юным девушкам. Я молюсь Твоим лотосным стопам, чтобы мой ум привлекся к Тебе таким же естественным образом" (НП, гл. 9).

Преданный может также произнссить молитвы "Говиндам ади пурушам" из "Брахма-самхиты", в то время как он пьет изысканный даршан Дамодары своими глазами, исполненными преданности. Шрила Прабхупада учил своих последователей повторять и медитировать на эти молитвы как ежедневный ритуал. Для удовлетворения Божеств Радха-Говиндаджи во Вриндаване Шрила Праб- хупада сам часто пел эти стотры. "Любая личность, которая подходит к: Божеству Господа Кришны и начинает возносить молитвы, немедленно освобождается от всех реакций на свою греховную деятельность и становится достойной без всяких сомнений попасть на Вайкунтхалоку"(НП, гл. 9).

Личности, которых влечет чистое преданное служение в сознании Кришны, и которые поэтому идут в храм, чтобы посмотреть на Божество Вишну, получат избавление от попадания в тюрьму чрева матери. (HBS). "Обусловленная душа вращается в круговороте рождения и смерти этого материального существования, и это вращение может быть нейтрализовано просто благодаря тому, что он будет обходить Божество в` храме" (HI I, гл. 9).

Три главных Божества Вриндавана

Божества Мадана Мохана, Говиндаджи и Гопинатхи были первыми Божествами, которые были установлены 5 тыс. лет назад великим правнуком Господа Кришны Враджанабхой. Когда царь Враджанабха правил Матхура Мандалой, он нашел множество деревень, которые были названы в честь различных лил Шри Кришны. Устанавливая многие Божества Кришны и культивируя озера для омовения (кунды), он внес огромный вклад в постижение трансцендентной важности Шри Вриндавана Дхамы.

Три Божества: Мадан Мохан, Говиндаджи и Гопи- натха, им поклонялись в течение многих столетий многочисленные чистые преданные. 500 лет назад они проявились в шести Госвами Вриндавана, которые построили красочные храмы для служения им, и очень подробно описали их славу. "Божества Вриндавана - Мадана Мохан и Шримати Радхарани, Говиндаджи со Шримати Радхарани, Гопинатха со Шримати Радхарани - являются жизнью и душой Гаудийа-вайшнавов", "В святом месте Вриндавана все поклоняются стопам Шри Говинды, Гопинатхи и Мадана Мохана, которые являются источником всего сущего" (БР).

Мадан Гопал ранее был известен как Мадан Мохан в этом мире. Шриман Мадан Гопал также существует во

Вриндаване. Гопал живет вечно как мальчик, а Говинда-дева живет вечно как юноша. Если сравнивать их двух, то Гопи натха из всех, самый красивый. Гопала обладает спокойной, но гордой природой; Говинда спокоен, но обладает широким сердцем, и Гопи натха обладает спокойной и мягкой природой. У Гопала львиная шея, Говинда стоит в позе, изогнутой в грех местах, а Гопинатха флиртует с гопи Своей широкой грудью" (БР).

Самбандха, абхидейа и прайоджана

"Когда Кришнадас Кавираджа жил во Вриндаване, то там не было множества храмов. В то время там были 3 главных храма:

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21