Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 25

в том, что они проводили ученые беседы, обсуждения между собой на Севаку ндже во Вриндаване (место, где Шрила Джива Госвами установил храм Радхи-Дамодары и место самадхи Шрилы Рупы и Дживы Госвами). Для блага всего человеческого общества они оставили после себя огромное количество литературы, обладающей трансцендентной важностью" (ШБ 2.2.25, ком.). "Таким образом, они жили во Вриндаване для того, чтобы исполнить указания Шри Чаитанйи Махапрабху, заключавшиеся в том, чтобы составить и опубликовать различную вайшнавскую литературу" (ШБ 5.1.26, ком.).

Госвами учат разлуке со Шри Кришной: "Госвами никогда не говорили: "Я видел Кришну". Вместо этого они, живя во Вриндаване и обладая зрелой стадией любви к Богу, постоянно плакали: "Где же Радхарани? Где Лали- та и Вишакха и другие девушки Враджа?` Они также взывали: Тде Ты, о, сын Нанды Махараджи? Где вы все?` Таким образом, они постоянно искали Кришну и никогда не говорили: "Прошлой ночью я видел, как Кришна танцует с гопи".

Такие утверждения делают лишь те, кто принимает все очень дешево, но зрелые преданные никогда не говорят так. Некоторые люди думают, что Радху и Кришну можно видеть каждый вечер, что они являются настолько доступными. Но это не учение Госвами. По всей земле Вриндавана Госвами бродили и плакали в поисках Радхи и Кришны, и они были подобны безумцам. Мы должны следовать по стопам Госвами и подобным же образом искать Радху и Кришну. Вриндаван находится в наших сердцах, и мы должны искать Кришну там.

"Шри Чаитанйа Махапрабху рекомендовал этот процесс поклонения в разлуке. Однажды Господь Шри Чаитанйа Махапрабху, ощущая разлуку с Кришной, бросился в открытое море. Иногда Он покидал свою комнату и исчезал глубокой ночью. Никто не знал, куда ушел Шри Чаитанйа, но все это время Он искал Кришну. Мы должны чувствовать разлуку с Радхой и Кришной. Чем больше мы будем чувствовать разлуку, тем больше мы будем понимать, что мы прогрессируем" (ЕКС, гл. 8).

В одной из лекций о разлуке с Кришной Его Святейшество Нарайана Махарадж сказал: "Внешне Шри Чаитанйа Махапрабху чувствовал разлуку, но внутри Себя Он чувствовал, что Он находится с Кришной. Мы сейчас находимся в разлуке с Кришной, поэтому мы должны плакать, как эго делал Шри Чаитанйа Махапрабху. Если мы будем плакать, то, может быть, однажды в нашем Кришна-бхаджане мы сможем осознать разлуку. И когда мы осознаем разлуку и ощутим ее, то мы встретим Кришну. Шрила Прабхупада учил повторять Харе Кришна в умонастроении ребенка, который плачет и зовет свою маму.

Госвами всегда были глубоко погружены в сильнейшее чувство разлуки с Радхой и Кришной. Они плакали в глубине своих сердец и громко взывали повсюду, они искали, смотрели, в безумии молили о том, чтобы на мгновение получить видение красивых ногтей на кончиках стоп Шримати Радхарани. В таком умонастроении Госвами жили и постигали Шри Вриндавана Дхаму. Необходимо понять, что если преданный хочет прогрессировать в духовной жизни, то он должен плакать и ронять горькие слезы разлуки, если он хочет служить Шрн Шри Радха- Кришначандре в настроении экстатической любви. Мы

должны привязаться к этому настроению сильной разлуки, в противном случае без этого настроения невозможно достичь лотосных стоп Радхи и Кришны в преданном служении" (CBMII).

Обретение милости шести Госвами

Милость шести Госвами ожидает тех преданных, которые обладают жадностью и стремлением хотят достичь совершенной стадии. Которые постоянно с энтузиазмом изучают их книги и искренне занимаются преданным служением. Шрила Нароттама дас Тхакур пишет очень поэтически о том, как можно получить милость Госвами.

рупа-рагхунатха-паде хоибе акути кабе хаме бунджабо се джугала пирити

"Когда же во мне разовьется сильное стремление понять книги, оставленные Госвами, когда я смогу понять трансцендентные любовные отношения Радхи и Кришны" (СВА Лаласамайи прадхана).

"Не изучив такую книгу как "Бхакги-расамрита- синдху" (НП), никто не сможет понять, что такое сознание Кришны" (СН, т. 15).

Если мы стремимся к лотосным стопам шести Госвами и молимся о их милости, то все препятствия на нашем пути будут уничтожены и желание служения Верховному Господу в трансцендентной преданности будет исполнено. (ЧЧ, Ади, 1.4, ком.). Когда преданный развивает свою любовь к Господу Нитйананде Прабху, он освобождается от всякой привязанности к материальному миру, и в это время он становится достойным понять игры Господа во Вриндаване. В том же состоянии, когда он развивает любовь к шести Госвами, он сможет понять супружескую любовь между Радхой и Кришной" (ЧЧ, Ади, 7.18, ком.).

Братья Госвами: Шри Рупа и Шри Санатана

Три брата - Санатана, Рупа и Анупама были погружены в бхава-бхакти с раннего детства. Памятуя о Врин-

даване, они обычно играли в лесах тамала, кели-кадамба и деревьев туласи, которые окружали их детский дом в Бенгалии. Посреди этих: лесов было два озера, которые они назвали Радха-кунда и Шйама-кунца. Таким образом, они постоянно были погружены в исполнение преданного служения Радхе и Кришне.

Когда Шри Санатана был еще юным, ему приснился необычный сон, в котором юноша-брахман дал ему "Шримад Бхагаватам". Когда Санатана взял в руки "Шримад Бхагаватам", то его волосы встали дыбом от экстаза. Однако, проснувшись, он увидел, что "Шримад Бхагаватам" и юноша-брахман исчезли. Санатана был очень опечален. Однако

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23