Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 26

утром, когда Шри Санатана проводил свою пуджу, Кришна, переодевшись как мальчик- брахман, пришел к нему и сказал: "Возьми этот "Шримад Бхагаватам" у Меня, всегда изучай его и ты достигнешь всего совершенства".

Выделяя его из всех других священных писаний, Шрила Санатана исключительно изучал "Шримад Бхагаватам", суть всей духовной литературы. В своей "Кришна-лила Ставе" Шрила Санатана Госвами сказал: "О, святая Бхагаватам, ты мой единственный спутник, мой единственный друг и мой гуру. Ты - мое величайшее богатство, мой личный спаситель и эмблема моей высшей удачи. Ты являешься формой моего экстаза. Я предлагаю мои почтительные поклоны тебе".

Шри Рупа и Шри Санатана были учеными, которые проходили обучение Видйавачаспати, брата великого Сарвабхаумы Бхаттачарйи. Они сделали главным местом своего жительства Рама-Кели (тогда это была столица Бенгалии). Послушать ежедневные обсуждения "Шримад Бхагаватам”, которые давали Шрила Рупа и Шрила Санатана Госвами каждый день приходили многие ученые пандиты и брахманы из всей Бенгалии и Индии. Однажды из Навадвипы, известного сердца изучения санскрита, в Рама-Кели пришли несколько известнейших ученых, для того, чтобы служить Рупе и Санатане. Многие ученые брахманы проделывали весь путь от Карнатаки, которая находилась в Южной Индии. Говорится, что в то время Шри Санатана писал свои известные комментарии на Десятую песнь "Шримад Бхагаватам", которые он назвал "Дашама-Типпани". Царь Хусейн Шах, правитель Бенгалии, услышал о необычных качествах Шри Рупы и Шри Санатаны и поэтому захотел заполучить их в свое правительство. Из страха перед мусульманским царем они были вынуждены принять служение в правительстве. В то время это было достаточно обычно, чтобы хинду получали какие-то посты в правительстве мусульманского царя. В действительности многие великие преданные имели посты во время мусульманского шаха, включая Кешава Васу, который был полицейским миссионером; Гопинатха Васу, который был секретарем царя; Шри Мукунда Кавираджа врачом и Кешава Чатри, он был придворным дипломатом. Шри Санагана и Шри Рупа служили царю как премьер-министр и главный министр. Когда Шри Чаитанйа Махапрабху пришел в Рама-Кели, то он встретил двух братьев и сказал им; "Мои дорогие Дабир Кхас и Са- кара Малика, вы являетесь Моими давними слугами. С этого дня вашими именами будут Рупа и Санагана Госвами. Не бойтесь ничего — рождение за рождением вы были Моими вечными слугами. Я убежден, что вскоре Кришна освободит вас" (ЛОС).

Госвами Вриндавана

Шри Чаитанйа приказал Шриле Рупе и Шриле Са- натане Госвами переехать во Вриндавану и там заниматься служением.

1. Найти места игр Шри Кришны.

2. Установить Божества и начать поклонение Им.

3. Написать литературу о бхакти.

4. Распространять правила жизни в преданном служении.

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что эти особые задания были даны Госвами. "Шрила Рупа Госвами является бхакти-раса-ачарйей, который был уполномочен Господом Чаитанйей написать о науке раса-таттвы. Шрила Санатана Госвами был уполномочен написать о вайдхи-бхакти. Шри Чаитанйа приказал им также объяснить эзотерические аспекты проявленных и непроявлен- ных лил Кришны во Вриндаване. Шри Нитйананда Праб- ху и Шри Санатана Госвами благословили и уполномочили Шрилу Дживу Госвами объяснить самбандху, абхидейу и прайоджана таттвы" (ГД).

"Придя во Вриндавану, братья Рупа и Санатана Госвами проповедовали преданное служение и открыли многие места паломничества. В особенности они начали служение Мадану Мохану и Говиндаджи. С собой во Врин- давану они принесли различные священные писания и собрали суть этих священных писаний, составив многие книги о преданном служении. Таким образом, они освободили всех негодяев и все падшие души. Шрила Рупа Госвами и Санатана Госвами, а также их племянник (Шрила Джива Госвами) жили во Вриндаване и опубликовали множество важных книг о преданном служении, такие как "Бхакти-расамрита-синдху", ’’Видагдха Мадхава", "Лагху-бхагаватамрита", "Хари-бхакти Виласа", "Брихад Бхагаватамрита", "Car Сандарбха" и Топалачампу" (ЧЧ, Мадхйа, 1.32.45).

Госвами победили сон

"Братья (Санатана и Рупа) в действительности не имели постоянного места жительства. Они жили под разными деревьями - одну ночь они проводили под одним деревом, а следующую - под другим. Шрила Рупа и Санатана Госвами собирали в подаяние немного пищи из разных домов брахманов. Отказавшись от всех видов материального наслаждения, они ели только лишь сухой хлеб и жаренный нут. Они носили с собой только лишь сосуды для воды и на них были надеты только лишь накидки. Они всегда повторяли святые имена Кришны и обсуждали Его игры. В великом ликовании они также танцевали. Почти 24 часа в день они были заняты совершением преданного служения Господу. Обычно они спали только лишь полтора часа, в некоторые дни, когда они бесконечно повторяли святые имена Господа, они не спали совсем. Иногда они писали трансцендентную литературу о преданном служении, а иногда они слушали о Шри Чаитанйе Махапрабху и проводили свое время в размышлениях о

Господе” (ЧЧ, Мадхйа, 19.127-31).

Смиренные просители погружены в бхад- жан

"Госвами сознательно выбрали образ жизни бедняков и странников, они жили очень счастливо. На самом деле они были богаты, поскольку они были постоянно погружены в океан любовных отношений гопи. Если человек просто думает о любви гопи к Кришне, то он не потерян” (ПОП, гл. 6).

Шрила Рупа и Санатана Госвами путешествовали повсюду по всей Враджа-Мандале, коротко останавливаясь во многих различных местах святой дхамы. Иногда под деревом или кустом

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24