Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 27

они дремали несколько мгновений. Они ели лишь столько, сколько было достаточно, чтобы поддержать жизнь в их телах и не больше. Они ели чапати, немного гороха или чашку свежего коровьего молока, которое им давали враджаваси. Они никогда ничего не искали для своего тела, но постоянно стремились обрести все больше преданного служения лотосным стопам Шри Шри Радхи и Кришны.

Получив доступ к служению Господу Чаитанйе, они с решимостью отказались от могущества, положения и богатств, чтобы жить во Вриндаване, как смиренные просители, погруженные в бхаджан. Человек никогда не сможет должным образом совершать бхаджан Кришне до тех пор, пока он не отказался от всех привязанностей, как внутренних, так и внешних и принял образ жизни простоты и смирения. (СВМП).

В вечных лилах Шри Кришны Шрила Санатана Госвами является Лаванга Манджари, Шрила Рупа Госвами является Шрилой Рупой Манджари и Шри Джива Манджари - это Вилас Манджари.

"Когда Шрила Рупа Госвами сидел в своем бхад- жан-кутире у дерева кадамба и писал о боли разлуки, которое испытывают по отношению друг к другу Шри Радха и Шри Кришна, то листья на этом дереве кадамба опадали подобно слезам, бегущим по лицу человека, испытывающего боль. И когда Шрила Рупа писал о том, как

Радха и Кришна встречаются друг с другом, то исполненное радости дерево кадамба немедленно давало рождение новым листьям и цветам. По милости такого чистого вайшнава как Шрила Рупа Госвами это дерево кадамба могло понять и ощутить интимные сокровенные темы, которые остаются за пределами нашего восприятия" (СВМП). Шрила Прабхупада сказал, что если преданный хочет понять значение саннйаси жизни Госвами, то он должен регулярно петь Шри Шри Шад-госвами- аштаку (молитвы, обращенные к шести Госвами). Также он должен глубоко медитировать на значении слов этой молитвы. Взращивая в себе "сознание Госвами", преданный должен вести себя настолько, насколько это возможно в соответствии с совершенным учением и идеальным примером шести Госвами Вриндавана и вечно освобожденных чистых преданных Радхи и Кришны, таких как ачарйа-основатель Международного Общества сознания Кришны — Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиве- данта Свами Прабхупада. Все Гаудийа-вайшнавы уважают и следуют по стопам шести Госвами, поскольку "Шри Рупа Госвами и Шри Санатана Госвами являются самыми возвышенными служанками Шри Радхи и Господа Чаи- танйи Махапрабху. Те, кто стремится обрести их служение, известны как рупануги" (ЧЧ, Мадхйа, 8.246, ком.).

Шрила Рагхунатха дас Госвами

Шрила Рагхунатха дас Госвами был сыном очень и очень богатого человека. 500 лет назад доход его отца составлял 12 лакхов рупий. Сейчас это могут быть кроры (миллионы) рупий (СН Г 89/75). С самого детства Шрила Рагхунатха дас Госвами не имел привязанности к этому материальному миру. Слушание игр Кришны от чистого сердцем Шрилы Харидаса Тхакура помогло позднее получить Рагхунатхе дасу милость Шри Чаитанйи Махапрабху в Шангипуре. Обладая сильным стремлением присоединиться к Господу Гауранге, Рагхунатха вновь и вновь убегал из дома. Видя его неудачливые попытки, Господь Чаитанйа дал ему совет: "Рагхунатха, будь терпеливым. Живи дома и прими объекты чувственного наслаждения в духе отречения. Внешне исполняй свои мирские обязанности, в то время, как внутри развивай сильную привязанность к лотосным стопам Шри Кришны. По милости Кришны ты вскоре будешь со Мной".

"Рагхунатха дас Госвами всегда не находил себе места и пытался присоединиться к Шри Чаитанйе Махап- рабху. Поскольку он был у отца единственным сыном, его отец подумал: "Почему бы не найти ему красивую жену, и он тогда привлечется ею". Но он не привлекся. Он не хотел даже заходить внутрь дома, а предпочитал спать снаружи. У него не было никакого вкуса к вишайа (чувственным наслаждениям) и поэтому он стал Рагху- натхой дасом Госвами. До этого он был просто Рагхунат- хой, но затем, когда он присоединился к Шри Чаитанйе Махапрабху, он стал Рагхунатхой дасом Госвами (СПТ 89.75).

Манаси-сева ачарйа

В конечном счете, Шрила Рагхунатха дас Госвами присоединился к Шри Чаитанйе Махапрабху в Джаган- натха Пури и очень близко общался с Ним в течение 16 лет. Шрила Сварупа Дамодара Госвами, выступая в роли наставляющего духовного учителя Рагхунатхи даса Госвами, дал подробные комментарии на краткое учение, продиктованное Шри Чаитанйей Махапрабху. "Не слушайте разговоров на мирские темы, не ешьте изысканную пищу и не носите роскошные одежды; всегда повторяйте святое имя, свободные от желания к почитанию; внутри своего ума постоянно служите Радхе и Кришне во Вриндаване".

Шрила Бхактивинода Тхакур сказал, что Шри Чаитанйа Махапрабху уполномочил Шри Сварупу Дамодару нрабху миссионерской деятельностью о том, чтобы писать трактаты по раса-таттве, а также методу ее практики. Рагхунатха дас Госвами, в свою очередь проиллюстрировал эзотерические методы по тому, как заниматься любовным служением Шри Шри Радхе-Кришне. (ЖД). Шрила Рагхунатха дас Госвами проводил манаси-севу (внутри своего ума он постоянно помнил Радху и Кришну и служил Им в Их ашта-калийа-лилах, любовных играх в духовном мире).

Житель Радха-кунды

Живя в Джаганнатха Пури, Шрила Рагхунатха дас Госвами был свидетелем многих восхитительных и трансцендентных игр Шри Чаитанйи. Также он запомнил ежедневные заметки Шри Сварупы Дамодары, которые стали бесценными сведениями для Шрилы Кришнадас Кави- раджи Госвами, который составил "Шри Чаитанйа Чари- тамриту". После

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25