Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 29

в Пури, поскольку Он приказал ему оставаться во Вриндаване. Однако всезнающая Верховная Личность Бога Шри Чаитанйа Махапрабху послал свою личную асану и одежду как дар Гопал Бхатта Госвами. Получив эти трансцендентные дары непосредственно от Господа, Гопал Бхатта Госвами был чрезвычайно доволен. После того, как Шри Чаитанйа Махапрабху ушел с этой планеты, Гопал Бхатта Госвами чувствовал очень сильную разлуку с Господом. Чтобы избавить своего преданного от страданий, Господь дал наставления во сне Гопал Бхатге: "Если ты хочешь получить Мой даршан, тогда соверши паломничество в Непал".

В Непале Гопал Бхатта омывался в известной реке Гандаки. Опустив свою лоту для омовения в реку, он, к своему удивлению, увидел там несколько шалаграма- шил, которые оказались в ней. Он высыпал эти шилы назад в реку, но когда он в следующий раз наполнял свою лоту, шилы вновь оказались внутри нее. Проделав это в третий раз, Гопал Бхатта Госвами обнаружил вновь 12 шалаграма-шил, находящихся внутри его лоты. .Думая о том, что, должно быть, это милость Господа, он оставил себе эти шилы и вернулся во Вриндавану.

Гопал Бхатта Госвами дал инициацию Голинатхе дасу, который был брахмачари и совершал ему служение. Однажды один богатый человек приехал во Вриндавану и подарил Гопал Бхатте Госвами разнообразную одежду и украшения его шалаграмам. Однако Гопал Бхатта не мог использовать все эти подарки для своих шалаграмов, которые были круглой формы, поэтому он посоветовал этому человеку отдать эти украшения для Божеств кому-то другому. Все это случилось на Нрисимха-чатурдаши (день явления Господа Нрисимхи). Когда Гопал Бхатта

Госвами был погружен в памятование о том, как Верхом ный Господь в форме получеловека-полульва появился ич колонны во дворце Хиранйакашипу, он молился Господу: "О, Господь, Ты очень милостивый и всегда исполняет!, желания Твоих преданных. Я хочу служить тебе в Твоем полной форме". Затем Гопал Бхатта прочитал Нрисимха лилу, как она описана в "Шримад Бхагаватам" и начал петь в огромном восторге и упал без сознания. На следующее утро, пробудившись, он увидел, что одна из 12 его шалаграм, "Дамодара-шила", явилась в форме прс красного Радха-Рамана, Божества, изогнутого в трех местах. Гопал Бхатта немедленно сказал об этом Шри Рупе и Шри Санатане Госвами.

Служа Шри Радха-Раманаджи в течение нескольких лет, Гопал Бхатта попросил своего ученика Гопинатху жениться и взять на себя ответственность за поклонение. Однако Гопинатха даса отказался жениться, но его младший браг, который уже был женат, взял на себя это служение и получил инициацию как Дамодара даса у Гопал Бхатты Госвами. После ухода Гопал Бхатты Госвами Дамодар дас продолжал поклонение Шри Радха-Раманаджи. По настоящий день семья Госвами поклоняется Шри Радха-Раманаджи, и они являются духовными потомками Гопал Бхатты Госвами, они связаны с ним через эту цепь преемственности от Дамодары даса Госвами, первого слуги Божества после Гопал Бхатты Госвами. Из-за сильной духовной и семейной преемственности, также искреннего настроения преданности семьи Госвами во Вриндаване продолжают предлагать поклонение высшего класса Шри Радха-Раманаджи.

Перед тем как покидать Вриндаван, чтобы проповедовать на Западе, Шрила Прабхупада имел близкие отношения со Шри Вишвамбхарой Госвами, ачарйей в линии, идущей от Гопал Бхатты Госвами. Часто Шрила Прабхупада советовал своим ученикам обучаться должному стандарту поклонения Божествам и вайшнавскому этикету в храме Шри Радха-Рамана. Сам Шрила Прабхупада часто посещал храм Радха-Рамана и он также был впечатлен тем высоким стандартом поклонения Божествам, который там есть (Шри Падманабха Госвами).

"Когда Шрила Гопал Бхатта Госвами был переполнен Кришна-премой, Шри Радха-Раманаджи явил себя как Шри Гауранга" (БР).

"Из привязанности к Шриле Гопал Бхатте Госвами Шрила Санатана Госвами составил известное вайшнава- смрити под названием "Хари-бхакти-виласа" и опублико- иал его под именем Гопал Бхатты Госвами" (ЧЧ, Ади, IQ- 105, ком.). Гопал Бхатта Госвами в течение 45 лет жил во Вриндаване и также из великого смирения он попросил Шрилу Кришнадас Кавираджа не упоминать его имени в своем произведении "Чаитанйа Чаритамрите". В вечных играх Радхи и Кришны Гопал Бхатта Госвами служит как I уна Манджари.

Шри Шри Радха-Дамодара и Шрила Джива Госвами

Зная желание Шрилы Дживы Госвами иметь Божество, Шрила Рупа Госвами лично изготовил, установил и подарил ему маленькое Божество Кришны, по имени Дамодара. В то время Шрила Джива Госвами был его учеником.

В своей юности Шрила Джива Госвами изучал санскрит и позже он довел свое знание до совершенства в области вайшнавской философии под руководством Шрилы Рупы и Шрилы Санатаны Госвами. После их ухода Шрила Джива Госвами стал Гаудийа-вайшнава "сампрадайа-ачарйей", во всем мире сознания Кришны. Шрила Джива Госвами составил и прокомментировал очень тщательно различные труды своих дядей: Шрилы Рупы и Шрилы Санатаны Госвами. Он написал полмиллиона изумительных санскритских стихов, основанных на древних ведических писаниях, для того чтобы научно и философски доказать, что учение Шри Чаитанйи Махапрабху является сугыо ведической мудрости и совершенством религии.

Шрила Джива Госвами был "величайшим философом, который только был известен во всем мире", и, тем не менее, он оставался чрезвычайно смиренным. Он был сведущ во всех практических отношениях. Шрила Джива

Госвами создал библиотеку, чтобы сохранить писания Госвами. Также культивация и обустройство Радха-кунды проходило под его надзором. Он лично

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27