Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 30

управлял храмами и также поклонением Радха-Мадан Мохане, Радха- Говиндаджи, Радха-Гопинатхе и Радха-Дамодаре. Когда бы вайшнавы из Бенгалии ни посещали Вриндаван, Шри ла Джива Госвами устраивал так, чтобы они всегда были устроены с удобствами, у них было достаточно прасада и водил их по всей Враджа-Мандале на парикраму.

Трем великим преданным: Шринивасу, Нароттамс дасу и Дукхи Кришна дасу Шрила Джива Госвами присвоил титулы "Ачарйа”, "Тхакур" и "Шйаманаида" соответственно. А двоим братьям, Рамачандре и Говипде, он дал титулы «Кавираджа». Три четверти из своих 80 лет Шрила Джива Госвами прожил в Шри Враджа Дхаме. Из- под его плодотворного пера вышло 25 книг, включая многие известные и важные труды о науке преданного служения. Две самых известных работы Шрилы Дживы Госвами - это "Шад-сандарбха" и "Гопалачампу". Они принимаются как суть всей ведической литературы. В вечной лилс Радхи и Кришны Шрила Джива Госвами служит как Шри Вилас Манджари.

Радха-Говинда Мандир - йогапитха Врин- давана

Парада Муни сказал: "Во Вриндаване храм Говин- дадева окружен поклоняющимися Ему преданными, я предпочитаю жить там. О, царь, в этом мире Вриндаван является духовной обителью Говинды. Еще одна преданная Господа Кришны Вринда деви также находится там. И те великие души, которые получают даршан могущественного Говинды во Вриндаване, являются наиболее прославленными личностями в этом мире" (CKП).

Месторасположение храма Радха-Говинды во Вриндаване очень важно. Хотя это и невидимо для мирского зрения, но храм расположен в центре йогапитха, трансцендентного места встречи Шри Шри Радхи и Кришны и также является местом их сокровенных духовных игр. В эту духовную территорию йогапитха в Радха-Говинде входят Брахма-кунда, Гопишвара, Вамшивата и река Йамуна. На видимом плане во всех этих местах есть храмы, и Божества даруют свой даршан, благословение и возможность служения, медитацию, чтобы помочь преданным достичь чистого преданного служения Шри Шри Радхе-Говинде.

"Йогапитха” означает "место встречи" или "место, где преданный может связаться с Господом или Его вечными спутниками”. И средствами по этому соединению является преданное служение в предании себя для удовлетворения Господа Говиндадева. Наиболее совершенным примером такой бескорыстной деятельности является Шримати Радхарани и гопи. Шри Шри Радха Говинда йогапитхи являются главными Божествами Гаудийа- вайшнавской сампрадайи, поскольку они принимают служение преданного и вдохновляют на все возрастающее предание себя и служение с любовью и преданностью.

Для преданных средство и цель являются одним и тем же. Цельо жизни является према-бхакти (чистое экстатическое любовное служение Радхе и Кришне). Это служение должно быть свободно от всех материальных отождествлений и понятий. Шри Чаитанйа Махапрабху учил цели бхакги-йоги: гопи бхаргух пада камалайур даса ану даса ану даса "Я просто лишь являюсь слугой слуги слуги повелителя гопи, Господа Шри Кришны". Благодаря служению Радха-Говинде на уровне практики (садхана-бхакти) преданный достигнет любовного служения Радха-Гоиинатхе на уровне совершенства. Гаудийа- вайшнавы постоянно молятся Радха-Говиндаджи: "О, Радха-Говиндаджи, я молю Тебя, пожалуйста, даруй мне возможность совершить хоть какое-то маленькое служение Твоим божественным лотосным стопам. Я полностью бесполезный и незначительный, но будь так добр, даруй мне Свою милость".

Читая эти описания красоты йогапитха Радха- Говинды, преданный не должен забывать о цели полного предания себя преданному служению лотосным стопам Шри Гуру, Гауранге и Шри Шри Радха-Говинде. В действительности йогапитха означает "служение", поскольку отношение служения пропитывает все присутствующее здесь — землю, деревья, цветы, лозы, фрукты, деревья, птицы, украшенные драгоценными камнями домики, ветер, Иамуну, манджари, гопи и Шри Радхику. Все и каждый внутри йогапитха существует только лишь для служения и удовлетворения Шри Говинды.

Ведическая литература, Господь Шива и Гаудийа- вайшнавские ачарйи, такие как Кришнадас Кавираджа Госвами, дают яркие описания йогапитхи во Вриндаване. Шрила Рупа Госвами написал одну книгу, объясняющую, как мы должны медитировать на йогапитху, и многочисленные художники нарисовали разные сцены, чтобы помочь преданным в их памятовании. В "Чаитанйа Чари- тамрите" Шрила Кришнадас Кавираджа коротко упоминает йогапитху в своей "Абхидхеядидсва Пранаме":

дивьят вриндаранья калпа друмадхах шримад ратнагара симхасана стхау шримад радха шрила говиндадевау приштхалибхих савъяманау смарами

"В храме из драгоценных камней во Вриндаване под древом желания Шри Шри Радхе-Го вин де служат их самые сокровенные спутники, в то время как Они сидят на сияющем троне. Я предлагаю мои самые смиренные поклоны Им" (ЧЧ, Ади, 1.16).

Шрила Рупа Госвами упоминает йогапитху в "Нектаре преданности": "Дорогие подруги, если вы хотите наслаждаться своими материалистичными друзьями, то не ходите в место неподалеку от Кеши-гхага. Не смотрите па Божество Кришны, известное как Говинда. Он стоит в привлекательной, изогнутой в трех местах позе, сладко улыбаясь и бросая покоряющие взгляды из уголков глаз. У своих алых губ Он держит флейту и носит павлинье перо".

Господь Шива описывает йогапитху Радха-

Говинды

Господь Шива сказал Парвати: "Говинда вечно существует в йогапитхе Вриндаваны и Говинда является единственным Господом Вриндавана во все четыре юги.

Сын Враджендры Шри Говиндадева проводит разнообразные лилы в соответствии с Его собственными желаниями. Мирские личности видят Его как Божество, но преданные знают Его как Самого Говинду. Йогапитха во Вриндаване является одним из чудес мира. Красота Говинды неописуема в этом месте.

В центре Вриндавана есть одно место, которое украшено множеством разнообразных прекрасных деревьев. Оно распространяется на многие мили и является

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28