Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 32

гопи Своей флейтой" (GL).

"К югу от Брахма-кунды находится павильон, украшенный драгоценными камнями и окруженный деревьями мандала. Это высшее место, йогапитха, находится в центре этого павильона (место настоящего храма Говин даджи во Вриндаване). Там Кришна находится в полном восхищении от любви Вриндаванешвари (Шри Радхи) и полностью пребывает под ее контролем" (БР).

Восемь имен йогапитха

"Восемь -имен йогапитха следующие: Чандравали Дурадхарша; Радха Саубагья Мандира; Шри Ратна-мандапа; Шрингар-мандапа; Саубагья-мандапа; Маха-мадхурйа-мандапа; Самраджья-мандапа и Суратл мандапа. Любая личность, которая утром цитирует эти восемь имен йогапитха, без сомнения привлечет Шри Говиндадева и обретет любовное служение Ему" (БР).

Милость Радха-Говиндаджи

"Просто посещая Божество Говиндаджи во Вриндаване, человек без сомнения обретет благочестивую жизнь" (Нектар преданности, гл. 9). "Я склоняюсь к лотосным стопам Радхи, богини йогапитха, которая всегдл стоит рядом с Говиндой в удивительной позе и проявляс`1 удивительные жесты" (БР).

Храм Гопишвара Махадева

джая, джая гопишвара вриндавана маджх

"Слава, слава Гопишваре Шиве, который находится во Вриндаване для того, чтобы защищать святую дхаму" (СВА).

Тысячи Божеств Шива-линга стоят вдоль берега Йамуны, у входов храмов, в местах омовения, местах, где проходили игры Кришны, у основания святых деревьев, в маленьких храмиках и в больших древних храмах. Повсюду во Вриндаване и Матхуре поклоняются Господу Шиве в его форме Божества Шива-линга. Некоторые Бо-

жества Шива-линга лишь недавно установлены энтузиаст ичными последователями-поклонниками, которые помещают свои Божества повсюду, не принимая во внимание место, время, обстоятельства. Например, недавно в одном древнем храме, в котором ранее поклонялись исключительно большой Говардхана-шиле, неожиданно появилась маленькая Шива-линга, которая также заняла место на алтаре вместе с Гирираджем. Однако есть другие Божества Шива-линги, которым поклоняются уже в течение тысяч лет в известных и древних храмах. 5 тыс. лет назад злобный царь Камса в Матхуре молился Божеству Рангешвара Шива-линга перед тем, как он устроил этот последний борцовский матч, на котором непобедимый Кришна и Баларама покончили с безрассудным правлением царя. Четыре древних Божества Шива-линги называются Дикпалы, Божества-охранники, и они защищают Матхуру с четырех сторон уже более 1.5 тыс. лет. Ниппалешвара защищает с востока, Гокарнешвара - с севера, Бхуттишвара - с запада, Рангешвара - с юга.

Господь Шива, находящийся во Вриндаване, будучи Божеством, которое охраняет и служит Радхе и Кришне, защищает Их самые сокровенные места игр, такие как раса-лила Вамшивата и главные места, где омывается божественная пара Шйама-купда и Радха-кунда. Великий правнук Кришны Ваджанабха установил множество Ши- ва-лингов во Вриндаване: Чакалешвара на Манаси-Ганге, Нандишвара в Нандаграме, Камешвара в Камьявани и Го- пишвара в Вамшивате.

Явление Гопишвары

Однажды Господь Шива захотел принять участие в танце раса господа Шри Кришны, по поскольку он является мужчиной, то он не мог войти в него. Следуя предложению Лалиты-сакхи, Господь Шива омылся в Мана- Сароваре и стал гопи и присоединился к танцу раса. Удовлетворенный служением своей новой гопи, Шри Кришна дал ей имя "Гопишвара". Затем Кришна попросил Шиву защищать гопи и охранять вход в танец раса. Обязанностью Господа Шивы было не давать возможно-

сти любой личности, у которой есть пуруша-абхиман дух наслаждения) войти в танец раса. По милости Гопишпирп Шивы преданный может освободиться от духа наслаждения и получить даршан Господа Кришны и Его божественного танца раса-лилы.

Слава Махадева

"Господь Шива учит искреннего преданного Господа тому, как практиковать отречение от материального наслаждения. Шива очень великий, и его отрешение от всех материальных наслаждений является идеальным примером для того, кто хочет быть материально непривя занным. Поэтому мы должны следовать по его стопам и быть непривязанными к материи. Шиву называют Махадевом, или "величайший из всех полубогов". Нет никои* равного ему или более великого в этом материальном мире" (ШБ 3.14.26-29, ком.).

"Господь Шива - духовный учитель всего мира и он свободен от враждебности. Он является очень умиротво ренной личностыо и всегда удовлетворен в самом себе" (ШБ 4.2.2). Господь Шамбху (Шива) постоянно медитирует на Господа Санкаршану и повторяет Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Посещая гору Кайлаш, однажды Нарада Муни прославлял Господа Шиву: "Ты желаешь лишь только доставить удовольствие Господу Кришне. Ты молишься, вознося красноречивые молитвы лишь о том, чтобы оставаться чистым преданным Кришны. Что еще я могу сказать? Ты очень дорог Господу Кришне и, получив твою милость, уже многие другие также стали дороги Господу Кришне" (ББ).

Шри Чаитанйа Махапрабху и Господь Шива

Можно понять о возвышенном положении Господа Шивы из вышеизложенных цитат, высказываний, но все же можно не понимать, как же следует вести себя с Божеством Господа Шивы. Слушая о том, как вел себя Господь Чаитанйа по отношению к Господу Шиве, мы мо-

леем лучше понять наши взаимоотношения с ним. Когда бы Шри Чаитанйа Махапрабху ни путешествовал, Он всегда посещал известные храмы Шивы. Живя в Варанаси, Господь Чаитанйа регулярно посещал храмы Вишвешва- ры (Господа Шивы).

Шрила Вриндавана дас Тхакур описывает посещение Господом Чаитанйей храма Шивы в Ориссе: "Восхищаясь своим дорогим преданным (Шивой), его великолепием и влиянием в этом храме, Господь Чаитанйа радостно начал танцевать. Чаитанйа знает о славных качествах Господа Шивы, ибо он является любимцем среди Его преданных. Если кто-то выказывает неуважение Господу Шиве, не следуя примеру Господа Чаитанйи, то его нельзя

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30