Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 33

считать вайшнавом, и весь его духовный прогресс будет аннулирован.

"Шри Чаитанйа Махапрабху учил тому, что никто никогда не должен критиковать или уменьшать положение Его энергий, проявленных в множестве полубогов и полубогинь. Проявляя должную любовь и почтение по отношению к ним, преданный может усилить свою преданность и любовь к Кришне. Кришна очень несчастлив, когда оскорбляют Его преданных в форме полубогов и полубогинь. Кришна очень удовлетворен, когда Ему поклоняются вместе с Его энергиями-спутниками" (СВ).

Как выражать почтение Господу Шиве

"Вайшнав - это не преданный Господа Шивы или Господа Брахмы, но он обязан выражать свое почтение таким возвышенным полубогам" (НП, гл. 7). Преданные, живущие во Вриндаване, в смиренном и почтительном настроении посещают различные храмы Шивы (в особенности Гопишвара Мандир). Там они искренне-молят Господа Шиву о том, чтобы он даровал им милость, чтобы они однажды могли выполнять чистое преданное служение и войти в блаженные вечные игры Шри Кришны.

Сам Шри Кришна прославляет возвышенное положение господа Шивы: "Услышь Меня, о, Шива, ты дорог Мне как собственное тело. Тот, кто дорог тебе, даже еще более дорог Мне. Я разрешаю тебе жить во всех Моих обителях. В действительности, ты являешься защитником и тем, кто поддерживает все дхамы. Тот, кто заявляет, что он мой преданный, но пренебрегает тобой, только лишь притворяется, что он предан мне" (СКП).

Шрила Прабхупада приводит многие красочные у i верждения, которые касаются блага от процедуры поклонения Господу Шиве: "Преданный господа Кришны не должен выражать непочтение, но должен поклоняться Господу Шиве как самому возвышенному преданному Господа Кришны. Следовательно, когда бы преданный пн поклонялся Господу Шиве, он молится Господу Шиве, чтобы он получил благосклонность Господа Кришны, а не просит его о каких-то материальных благах" (ШБ 4.12.30, ком.). "Если кто-то видит Господа Шиву с преданностью и почитанием, то его сердце немедленно очищается" (ШБ 4.7.10, ком.).

Посещение вайшнавами храмов Господа Шивы отличается от того, как эти храмы посещают непреданные. Вайшнав видит Господа Шиву одновременно единым и отличным от Верховного Господа подобно йогурту и молоку. Абсолютная истина, Бог - это все, но это не значит, что все - это Бог. По этой причине Шри Чаитанйа Махапрабху и Его последователи посещали храмы всех полубогов, но они видели их не так, как их видели имперсонали- сты. Каждый должен следовать по стопам Шри Чаитанйи Махапрабху и посещать все храмы (ЧЧ, Мадхйа, 9.360, ком.).

Есть много примеров преданных, которые поклонялись полубогам, чтобы получить благословение на служение Господу Кришне. Гопи поклонялись полубогам для того, чтобы достичь Кришны, и подобным образом Рук- мини деви в день своего брака поклонялась полубогам, но единственной ее целью было быть с Кришной. Мы выражаем почтение полубогам с тем, чтобы они дали нам возможность заниматься преданным служением Кришне - это не является противоречием в бхакти-марге. Преданный Господа не должен неправильно понимать изречение из "Бхагават-гиты" против тех, кто поклоняется полубогам, как разрешение на то, чтобы оскорблять их, несмотря на то, что они являются истинными вайшнавами (ШБ

11. 2.47, ком.).

"Верховный Господь сказал: "Как могут те, кто не выражает почтения моему самому возвышенному преданному, Господу Шиве, стать когда-нибудь преданными Мне?" (ЛВП). Господь Кришна сказал Махарадже Ют- хиштхире: "Как те вайшнавы, которые критикуют Господа Шиву, так и те шиваиты, которые критикуют Меня, без сомнения, отправятся в ад" (БВП). Пураны объясняют, что оскорбление Господа Шивы является причиной того, что человек заболевает проказой.

Посещая храм Гопишвара Махадева

Во Вриндаване храм Гопишвара Махадева посвящен игре Господа Шивы, когда он явился как гопи. В самом храме он представлен в форме Божества Линги. Гопишвара Махадева в особенности важен из-за его близких отношений с Кришной в мадхурйа-расе. Гопишвара Махадева всегда охраняет сокровенную йогапитху Говиндаджи. "Гопи также поклонялись Господу Шиве во Вриндаване, и Господь по-прежнему находится там как Гопишвара. Однако гопи молились, чтобы Господь Шива благословил их, дав им Кришну в мужья. Нет ничего плохого, если мы поклоняемся полубогам, при условии, что нашей целью является вернуться домой, назад к Богу" (ШБ 4.30.38, ком.).

Только лишь благодаря милости великих личностей, таких как Гопишвара Махадева, преданный может начать понимать и, в конечном счете, принять участие в самых возвышенных и сокровенных трансцендентных играх Радхи и Кришны. "Самбандха-ачарйа Шрила Санатана Госвами очень близко общался с Господом Шивой и каждый день получал даршан Гопишвары". "Будучи очень близким с Господом Шивой, Санатана Госвами с его разрешения постоянно совершал свой бхаджан рядом со святым местом Господа Шивы и поэтому чувствовал его защиту. На холме Говардхана Санатана Госвами жил рядом с храмом Шивы у Чакалешвара. В Камьявани он жил рядом с Камешварой Шивой, во Вриндаване Санатана жил рядом с Гопишварой" (СВМП). Следуя по стопам Шрилы

Санатаны Госвами, серьезный преданный будет регуляр но посещать храм Гопишвара Махадевы и молиться о благословении вечно служить лотосным стопам Шри Шри Радха-Гопинатха во Вриндаване.

Шрила Рагхунатха дас Госвами сказал: "Желая бы стро достичь богатства объятий Шри Кришны, сияющие и любящие гопи с преданностью и радостью поклонялись Господу Шиве на берегу Йамуны. Я каждый день поклоняюсь Гопишвара Тиртхе, где гопи совершали свое поклонение" (ВВС). Гопишвара

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31