Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 24

Мадана Мохана, Говиндаджи и Гопинат- ха. Будучи жителем Вриндавана, он выражал почтение Божествам в этих трех храмах и просил Бога о милости следующим образом: "Мой прогресс в духовной жизни очень медленный. Я прошу Твоей помощи!"

Божество Мадана Мохана просто утверждает: "Я - твой вечный слуга". Поскольку вначале нужно изучить эти отношения, то Кришнадас Кавираджа Госвами установил свои отношения с Мадалом Моханом и его вигра- хой и поклонялся ему. Когда он достиг совершенства в этих отношениях, то Кришнадас начал поклоняться Божеству Говинды, поскольку Говиндаджи отвечает за принятие преданного служения. Божества Радха-Говинды учат нас тому, как служить Радхе и Кришне. Божество же Гопинатха - это Кришна, который является повелителем и собственником всех гопи, и поэтому Кришнадас Кавираджа Госвами молился о благословениях Господа Гопинат- хи. "Пусть же этот Гопинатха, повелитель гопи, Кришна, благословит вас" (TJIC, введение).

"Шри Говиндаджи действует как шикша гуру (гуру, дающий наставления). Он является изначальным наставником, поскольку Говиндаджи дает наставления и возможность служить ему. Дикша гуру (инициирующий гуру) - это личное проявление Шри Мадана Мохана вигра- хи. Обоим этим божествам поклоняются во Вриндаване. Шри Гопинатха является высшим уровнем влечения к духовной реализации" (ЧЧ, Ади, 1.47, ком.).

"Гаудийа-вайшнавы, которые строго следуют линии Шри Чаитанйи Махапрабху, поклоняются этим Божествам благодаря чтению трансцендентных звуков, предназначенных для того, чтобы развить чувства своих трансцендентальных отношений с Верховным Господом (самбандха) и взаимообмена во взаимной привязанности и отношениях: (абхидейа), и, в конечном счете, достижения желаемого успеха в любовном служении (прайоджана). Трем Божествам (Мадана Мохану, Говиндаджи и Гопинатху) поклоняются на 3 разных стадиях собственного развития. Последователи Шри Чаитанйи Махапрабху очень тщательно следуют этим принципам преданного служения"` (ЧЧ, Ади,1.19, ком.).

Получая милость Божества Радха-Мадан а Мохана и благодаря изучению трудов "самбандха-ачарйи" Шрилы Санатаны Госвами, преданный достигнет самбандха- гьяны, или знания о своей духовной сущности и его взаимоотношениях с Кришной. Шрила Прабхупада утверждает: "Мадан Мохан, Божество Шрилы Санатаны Госвами, помогает нам прогрессировать в сознании Кришны. Когда мы исполняем нашу практику сознания Кришны, нашим первым делом является узнать Кришну и наши взаимоотношения с ним; этому мы можем научиться, поклоняясь Мадана Мохана виграхе".

Абхидейа-ачарйа Шрила Рупа Госвами является учителем науки преданного служения, и его божество Радха-Говиндаджи принимает служение и дает вдохновение на увеличение предания, следуя по пути бхакти-йоги. Шрила Рупа Госвами написал множество книг и утвердил научную основу бхакти. "Каждый очень внимательно должен читать эту книгу, "Нектар преданности", потому что все конечные выводы и утверждения относительно царства бхакти содержатся в этой книге, обладающей трансцендентной важностью. Она является сутью всех ведических писаний, просвещая нас о сознании Кришны. Любой, кто будет читать эту книгу очень внимательно, получит все необходимые наставления относительно культа бхакти" (СИЛ 6/27/70). Преданные, практикующие сознание Кришны, медитируют на Радху-Говинду, находящихся в центре логоса йога-питха во Вриндаване, а

также на их бесчисленных гоми и манджари.

Божество Вриндавана Гопинатха - это Кришна, который является Господом гопи. Преданные, которые полностью предались и являются совершенными, вечно танцуют в Его блаженном танце раса. Божество Гопинатхи представляет прайоджана-таттву (истину относительно высшей цели жизни - чистой любви к Кришне). Шрила Рагхунатха дас Госвами провозглашен как прайоджана- ачарйа и он принял лстосные стопы Шрилы Рупы Госвами как высшую цель своей жизни. Таким образом, он показал нам путь достижения совершения своих, любовных взаимоотношений со Шри Кришной. Преданный может совершать быстрое продвижение в преданном служении, если он "будет возносить смиренные молитвы, служить божеству Радха-Гопинатхи, и также благодаря тому, что он будет впитывать учение и милость Шрилы Рагхунатха дас Госвами. Так, в конечном счете, он достигнет цели жизни - према-бхакти.

Качества шести Госвами

“В молитве Шрипиваса Ачарйи к шести Госвами говорится, что они отказались от материального богатства, служения в правительстве и царского статуса жизни и просто отправились во Вриндавану, где они жили подобно обычным странникам, прося подаяния от двери к двери. Но они обрели огромное богатство относительно чувств разлуки, которыми обладали гопи, и они могли наслаждаться трансцендентным блаженством каждое мгновение" (ИСТ, гл. 34).

"Кто-то может спросить: "Как можно жить после того, как человек отказывается от материального наслаждения?’ Госвами жили, погрузившись в океан трансцендентных любовных отношений между Кришной и гопи. Поскольку это было их достоянием, они могли жить очень умиротворенно” (ТЛК).

"Для духовной жизни важно, чтобы преданный пытался, насколько он может, избегать сна. Госвами Вриндавана практически не спали совсем. Конечно, какое-то время они спали, ибо телу необходим сон, но они спали лишь около двух часов, а иногда вообще не спади. Они всегда были заняты развитием своей духовности.

нидрахара-вюсара кади виджитал

Следуя по стопам Госвами, мы должны пытаться уменьшить нашу склонность ко сну, еде, совокуплению и обороне" (ШБ, 5.14.20, ком.). "Как упоминается в "Шад Госвами Стотре", дхира дхира джана прияу "Шесть Госвами были равно дороги как дхира (преданным), так и адхира (демонам)". Демоны не очень-то любили Господа Кришну, когда Он жил во Вриндаване, но шесть Госвами, когда они жили во Вриндаване, были дороги даже демонам" (ШБ 4.24.46, ком.).

Деятельность шести Госвами

"Среди различных обязанностей шести Госвами Вриндавана, ведущих отреченный образ жизни, была одна главная обязанность, состоящая

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22