Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Мукунда Госвами, Кремо М., - Божественная природа - Страница 29

но его надежды не осуществились. Решительность и активные действия Ванамали одержали верх.

Еще до вступления на духовный путь сознания Кришны Ванамали мечтал жить в сельской общине, вдали от промышленных предприятий. Отчасти он присоединился к Движению сознания Кришны в надежде, что так сможет воплотить в жизнь свои идеи: «Я хотел помочь сделать Шантипур общиной, основанной исключительно на сознании Бога, где люди

жили бы просто, применяли прогрессивные методы хозяйствования, например, использовали бы воловью тягу и защищали коров.

Я знаю, что именно таким станет в будущем весь мир. Привычный нам городской промышленный комплекс однажды исчезнет. Мы просто исчерпаем запасы нефти. И когда это произойдет, лицо общества изменится. Люди почувствуют свою зависимость от высших сил, и многие обратятся к Богу. Но и сейчас нельзя сидеть сложа руки.

Я знал, что не должен допустить уничтожения этого тихого уголка. Ничего не делать значило бы расписаться в неспособности Движения Харе Кришна спасти божественную безмятежность Чарнова».

Частью проекта по разработке карьера значилось лишение Чарнова статуса заповедной зоны. «Просто возмутительно, — говорит Ванамали. — Экология региона сильно пострадала бы. Постоянный шум, дым, доломитовая пыль, бензоколонки, выхлопные газы грузовиков, магазин и торговые палатки для шоферов — да этому конца бы не было! Они просто сжили бы нас со свету».

Когда Ванамали понял, что Швастек беспрепятственно осуществляет задуманное, он обратился за помощью к видным политическим деятелям, и сонный поселок стал мало-помалу осознавать нависшую над ним угрозу. Было собрано 7000 подписей. Сотни людей вышли на демонстрацию, которую Ванамали организовал i декабря 1989 года в Еленя-Гуре. Благодаря всем этим усилиям, доломитовый карьер не нарушил покой Чарнова.

Ныне земли Нью-Шантипура обрабатываются волами, и, хотя община пока не полностью обеспечивает себя продовольствием, она тем не менее быстро движется к самодостаточности.

Ян Робертс

«В июне 1992 года мне выпала возможность посетить встречу на высшем уровне в Рио-де-Жанейро, — говорит директор проекта „Экологический город" в Лестере Ян Роберте. — Конференция была призвана дать мировым лидерам возможность обсудить проблему ухудшения экологии и экономического кризиса. Предмет дискуссий оказался чрезвычайно сложным. Главы правительств всего мира не смогли предложить каких бы то ни было конкретных и действенных решений.

Размышляя о повестке дня саммита, я вспомнил слова „Бхагавад-гиты" о том, что, созерцая объекты чувств, человек привязывается к ним и, в конечном итоге, испытывает разочарование и смятение. Краеугольным камнем индустриального общества служит стимулирование спроса и постоянное подхлестывание экономики. Поэтому нас заставляют день и ночь думать об объектах чувств. Ввиду все возрастающих материальных запросов и невозможности их удовлетворить, стоит ли удивляться, что люди вокруг разочарованы и крайне эгоистичны, что загрязняется окружающая среда и мы чаще и чаще сталкиваемся с социальными и культурными проблемами? „Гита" предлагает несложное решение, объясняя наши трудности отсутствием духовной культуры и духовных ценностей».

Ян вырос в Англии. Изучал инженерию в университете Ливерпуля, окончил его и поехал в Южную Африку инженером фирмы «Бритиш Петролеум». В середине восьмидесятых вернулся в университет, чтобы получить диплом в сфере управления. В 1986 году переехал в Австралию, а затем обосновался в Новой Зеландии и стал управляющим компании, которая занималась издательским делом и недвижимостью.

Путешествия пробудили у Яна интерес к экологии. «В восьмидесятых я наблюдал гибель невероятно красивой природы Африки, Австралии и Новой Зеландии», — говорит он.

Однажды на глаза Яну попалась газетная статья: в десятом по величине городе Великобритании, Лестере, требовался директор для руководства новым проектом, призванным превратить город в образчик «зеленого» развития. На осуществление этой идеи давалось четыре года. Ян написал заявление и был принят на работу.

Проект «Экологический город» развивался очень быстро. На организованной по инициативе ООН встрече глав государств и правительств в Рио он вошел в десятку лучших экологических проектов планеты. Кроме того, Европейская Комиссия выбрала его в качестве образца для подобных разработок, что принесло дополнительное финансирование.

В Лестере были реконструированы велосипедные дорожки и налажена вторичная переработка сырья. В школах введено экологическое образование по программе «Вера в природу», к которой привлечены все инициативные группы города.

Ян убежден, что без переоценки ценностей существенно улучшить экологическую ситуацию нельзя. «Все, что делается в Лестере под эгидой „Экологического города", имеет общую основу, — говорит он, — мы призываем население сократить потребление природных ресурсов, так как они не безграничны. В то же время нам нужно показать, что такого рода сдержанность может на деле улучшить качество жизни.

Без смены приоритетов долгожданные изменения не произойдут. Такие книги, как „Бхагавад-гита", учат, что, практикуя бхакти-йогу, мы обретем вкус к простой жизни и возвышенному мышлению. Другими словами, любовь к Богу, обогащая человека духовно, естественным образом снижает его материальные потребности.

Всем здравомыслящим людям понятно, что в обществе назрела необходимость глубоких перемен. Эти перемены вполне возможны с технической и экономической точек зрения. Желательны они и в социальном плане. За чем же дело стало? Я бы сказал, нам остро не хватает сознания Кришны. Наш экологический кризис — это кризис человеческого духа».

Брахмапада Дас

День Брахмапады Даса начинается в 4:15. Он проходит в темноте около километра по узкой неас-фальтированной дороге вдоль банановых плантаций и рисовых полей к большому ярко освещенному ведическому храму. Здесь он

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27