Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Мукунда Госвами, Кремо М., - Божественная природа - Страница 31

убедить в этом еще не менее 20 человек. Чтобы получить некоторое представление о том, как люди жили до научно-технической революции, я обратился за помощью к специалистам по самодостаточному сельскому хозяйству.

Весь фокус в том, чтобы применять современные знания в этой области согласно учению Вед», — говорит он.

Для воплощения в жизнь ведического принципа защиты коров Гокула подсчитал, какую часть земли Нью-Нандаграма следует отвести под пастбища для скота. «Наш климат существенно отличается от климата большей части Индии, и неизбежны трудности с кормами. Поэтому пришлось ограничить поголовье.

Я хочу, чтобы на примере нашей общины «Харе Кришна» австралийцы увидели, как можно руководствоваться принципами „пермакультуры" и вести самодостаточное натуральное хозяйство, заботясь о коровах и питаясь растительной пищей и молоком. Нью-Нандаграм станет образцом деревенской жизни и культуры ведической Индии».

Локанатха Свами

Стараясь изменить мир к лучшему, Локанатха Свами Махараджа странствует по свету. Если он не идет пешком, то, вероятно, едет на воловьей упряжке. Свою пада-ятру («пешую процессию») он начал в Индии в 1984 году. С тех пор участники падаятры трижды прошли Индию вдоль и поперек, преодолев более 30 000 километров. Количество участников бесконечной падаятры варьируется от двадцати человек (и пяти волов) в провинции до ста и выше в больших городах. Периодически к ним присоединяется один или два слона.

Махараджа родился в 1949 году в индийском штате Махараштра. Он идет от города к городу, чтобы принести своим землякам знание о Господе Кришне и более естественном образе жизни.

После пяти лет работы Локанатха Свами решил вывести падаятру за пределы Индии. Он собирал команду единомышленников, снаряжал повозки и отправлялся в путь, иногда проходя по 8оо километров. Так, непрестанно колеся по свету, он стал главным организатором, самым активным сторонником и вдохновителем падаятр.

Участники процессии, падаятры, поют имена Кришны, раздают пищу, предварительно предложенную Господу Кришне (прасад), распространяют книги о духовном знании и обсуждают философию сознания Кришны. Кроме того, каждый вечер они проводят духовные программы в городах, поселках и деревнях, через которые проезжают, давая их жителям соприкоснуться со многими аспектами культуры Движения сознания Кришны: пением святых имен, обсуждением философии, выставками и угощением (прасад). Один из лозунгов падаятры — «жить просто и мыслить возвышенно».

Огромное внимание на проводимых падаятрой публичных мероприятиях привлекает алтарь с изваяниями Шри Чай-таньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. Эти две великие аватары Господа Кришны явились в шестнадцатом веке на земле Бенгалии. Везут ли их на воловьей упряжке, несут ли на паланкине или устанавливают на возвышении во время вечерних программ — Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда всегда остаются центром любой падаятры. Именно Господь Чайтанья наводнил всю Индию звуками мантры Харе Кришна: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе» — и просил Своих последователей донести ее до каждого города и каждой деревни мира.

Участники падаятры также рассказывают и наглядно демонстрируют, что коровы, быки и волы — помощники человека. «Если уж хочется есть плоть животных и делать из их шкуры кожаные изделия или что-то еще, почему бы не подождать, пока животное умрет? — спрашивает Махараджа. — Зачем убивать?»

К 1997 году, как и предсказывал Махараджа, падаятры действовали в более чем ста странах, в том числе в Испании, Англии, США, России, Индии, Мексике, Австралии, Новой Зеландии, на Фиджи и Филиппинах.

Махараджа говорит: «Наша миссия состоит, в частности, в том, чтобы помочь людям осознать необходимость духовного решения стоящих перед миром проблем. Миллионы людей разочаровались в городской жизни. В слепой погоне за материальными удобствами мы утрачиваем важнейшие ценности. Падаятра напоминает, что истинное счастье можно обрести в простой жизни, удовлетворении основных потребностей, в близости к природе и животным и в сосредоточении на Боге».

Прияврата Дас

«В „Бхагавад-гите" Бог, которого мы называем Кришной, утверждает, что Он — отец всех существ, — говорит координатор программы „Харе Кришна. Пища жизни" Прияврата Дас (Пол Тернер). — Те, кто стремится быть хорошими сыновьями и дочерьми Бога, испытывают боль, видя вокруг столько голодных братьев и сестер. Мы знаем, что пища, приготовленная в духовной обстановке и поднесенная Господу, может насытить и, к тому же, принести духовную пользу.

В нашей работе очень важно, чтобы пища готовилась и раздавалась в духовном сознании. Сознание Кришны придает пище, прасаду («милость», санскр.), духовную силу. Раздача прасада — одна из основных задач Движения «Харе Кришна». Мы раздаем, если хотите, духовное сознание».

Превратив свой дом в предместье Вашингтона в рабочий кабинет, Прияврата руководит оттуда всемирной программой «Харе Кришна. Пища жизни». Он подготавливает видеоматериалы, печатает бюллетени и регулярно обновляет страницу в Интернете. Кроме того, он путешествует по всему миру, помогая центрам Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) наладить приготовление и раздачу одухотворенной пищи.

Прияврата называет экологический кризис кризисом ценностей. По его словам, добровольцы «Пищи жизни» способны видеть ситуацию в целом и потому глубоко озабочены состоянием окружающей среды. «Мир погряз в проблемах из-за того, что мы воспринимаем Землю и ее обитателей лишь как объекты, служащие удовлетворению наших безграничных желаний. Мы же не обращаемся так с членами своих семей? Но, к несчастью, мы забыли о

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29