Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 07_06_95
------ Страница 1 ------

07_06_95 - Страница 1

07.06.95. Вильнюс

"Шримад-Бхагаватам" 7.15.62-64

7.15.62

бхавадваитам криядваитам

дравйадваитам татхатманах

вартайан сванубхутйеха

трин свапнан дхунуте муних

После того, как приходит понимание единства, эгзистенции, деятельности и параферналии и после понятия себя не отличного от всех действий и реакций, ментальный спекулятор, в зависимости от своей реализации, отрешается от 3 состояний жизни: бодрствования, сновидения и сна.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Эти три слова бхавадваита, криядваита и дравйадвайта будут объяснены в следующих стихах. Но, так или иначе, человек обязан отказаться от любой не двойственности философской жизни в материальном мире и достичь истинную реальность духовного мира, стремясь достичь совершенства. Прочитаем следующий текст:

7.15.63

карйа-карана-ваств-айкйа-

даршанам пата – тантуват

авастутвад викалпасйа

бхавадваитам тад учйате

Когда человек понимает, что результат и последствие не отличны друг от друга и что любая дуальность в конце концов не реальна, подобно идее, считающей нить отличной от одежды, тогда человек достигает концепции единства называемой бхавадваита.

7.15.64

йад брахмани паре сакшат

сарва-карма-самарпанам

мано-вак-танубхих партха

криядваитам тад учиате

Мой дорогой Юдхиштхира (Партха), когда вся деятельность, которую человек совершает посредством ума, слов и тела, предназначается прямо для служения Верховной Личности Бога, он достигает единства в своей деятельности, называемой криядваитой.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Движение Сознание Кришны учит людей каким образом они могут достичь стадии, на которой вся их деятельность будет посвящена служению Верховной Личности Бога. Кришна говорит в "Бхагавад-гите" (9.27):

ят кароши яд ашнаси ядж джухоши дадаси ят

ят тапасьяси каунтея тат курушва мад-арпанам

«О сын Кунти, все, что бы ты ни делал, все что бы ты ни ел, все что бы ты ни предлагал или от чего отказывался, все аскезы, которые ты не совершал бы, все это должно быть принесено как подношение Мне». Если все, что мы делаем, все, что мы едим, все, о чем мы думаем и все, что мы планируем, предназначено для развития движения сознания Кришны, это означает единство. Не существует отличия между повторением ради сознания Кришны и работы ради сознания Кришны. На трансцендентальной платформе эти две вещи едины. Но в этом единстве мы должны получить наставление духовного учителя, мы не должны выдумывать собственными усилиями.

ом агьяна-тимирандхасья...

Таким образом, здесь объяснены эти три слова. Бхавадваита означает единство в концепции жизни. И в следующем стихе описывается криядваита, что означает это единство. Потому что эту концепцию единства можно очень легко интерпретировать по-другому. Вы все знаете, что имперсоналисты тоже стремятся к единству. Но то единство, к которому стремятся имперсоналисты, является единством слияния с Господом, отказываясь от собственной индивидуальности. Это стадия духовного развития, к которой стремятся имперсоналисты, которые стремятся стать свободными от этого материального мира. Желая отказаться от своей индивидуальности, они желают стать едиными со Всевышним. Но слово криядваита означает единство в деятельности. Это единство в деятельности не подразумевает отказ от своей индивидуальности. Поэтому Шрила Прабхупада объясняет, что означает единство в деятельности. Все, что мы бы ни делали, все, что мы бы ни ели, о чем бы ни думали, что бы ни планировали, если это предназначено для расширения движения сознания Кришны, это единство.

Так же здесь говорится, что не существует отличия между повторением ради сознания Кришны и работы ради сознания Кришны. Подобно тому, как мы рассказываем о различных путях думанья о Кришне. Мы объяснили, что не существует разницы между медитацией на святое имя Господа и медитацией на служение Господу или медитацией на указания Господа. Все это находится на абсолютной платформе. И на абсолютной платформе существует единство. Это единство подразумевает, что, в конце концов, все сходится к Кришне. Но единство так же подразумевает, что это не означает, что все является Кришной. Конечно же, все является энергиями Кришны и Его личной формой. Он проявляет Себя во всей вселенной в Своей не проявленной имперсональной форме. Так же мы знаем, что правильное понимание Господа доступно понятиям философии ачинтя-бедабхеда таттва, которая объясняет, что одновременно существует единство и различие. Имперсоналисты просто делают упор на единстве. Но они не прилагают никаких усилий для того, чтобы понять существующие отличия. Поэтому отличие является фактом. Конечно же, существует единство между Господом и его энергиями, подобно единству между живыми существами и Господом. Но, просто не понимая различия, человек попадает под влияние этой философии имперсонализма. Последователи которой просто стремятся слиться с Имперсональным Абсолютом и стараниями отрешиться от вечной позиции слуги Господа.

На самом деле имперсоналисты не способны понять истинной концепции служения Господу, потому что до начала преданного служения Господу невозможно понять эту концепцию. Так как мы объяснили в одной предыдущей лекции, хотя истинной природой живого существа является служение Господу, если живое существо не посвящает себя этому служению, то служение оскверняется желанием служить себе.

Как совсем недавно, меня спросили о концепции понимания Верховной Личности Бога в других религиях, и существует ли возможность для последователей других религий реализовать Верховную Личность Бога без совершения преданного служения? Мы объяснили, что в вайшнавской философии понимание Верховной Личности Бога является полной, потому что в вайшнавской философии предполагается, что человек понимает истинное предназначение служения Господу. Нигде мы не находим такого глубокого объяснения существования Бога, которое объясняет взаимоотношения между Господом и его преданным, как между сыновьями, или как между друзьями, или возлюбленными. Другими словами, говоря, в

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 35
Страница 34