Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 07_06_95
------ Страница 2 ------

07_06_95 - Страница 2

вайшнавской философии человек может найти наиболее глубокое понимание Верховной Личности Бога. Потому что в большинстве существующих религий знание о Боге сводится к принятию Его как всемилостивого Отца, который является исполнителем наших желаний. Это только один аспект личности Бога. Но на самом деле, этот аспект объясняет связь Верховной Личности Бога с материальным творением. И подобно этому, как мы уже объясняли, Господь не имеет связи с материальным творением. Он не наслаждается материей. Это не тот путь, каким образом Он наслаждается. Единственную связь, которую вы можете проследить между Господом и материальным творением это то, что оно берет начало в Нем. Но в материальном творении все происходит под влиянием энергии Кришны. И лично Кришна не участвует в этом. Поэтому концепция Бога, объясняющая Его, как выполняющая наши желания, является не существенной, частичной реализацией Бога. И когда Бог принимается таким образом, тогда служение Господу всегда основывается на стремлении к осуществлению каких-то своих желаний. Кришна объясняет это в Бхагавад-гите: «Существуют четыре категории людей, которые обращаются ко Мне: тот, кому не достает денег; тот, кто находится в несчастье; тот, кто любознательный; тот, кто мудр». Но обращаться к Господу из-за материальных стремлений означает осуществить свои желания, благодаря этому. Это не представляет возможности понять личность Господа. Это на самом деле, деловые взаимоотношения. И такие деловые взаимоотношения являются безличными. Потому что человеку даже не приходит в голову мысль подумать о том, как удовлетворить своего возлюбленного. Он все же старается удовлетворить себя. Это природа имперсонализма. Имперсоналисты стремятся к освобождению. Другими словами, говоря, они все еще сохраняют желания о себе.

кришна-бхакта нишкама ата эва шанта

бхукти-мукти-сиддхи-ками сакали ашанта

(Ч.ч. Мадхья лила 19.149)

Кришна-бхакта, преданный Кришны, он не имеет желаний, поэтому он может быть умиротворенным. Тот же, кто стремится к материальному процветанию, тот, кто стремится к освобождению, тот, кто стремится к мистическим силам – все они наполнены вожделенческими желаниями и поэтому не могут быть умиротворенными.

Имперсоналисты, таким образом, желают освобождения. Каковы их шансы понять Личность Кришны? Кришна не проявляет свою личную форму для каждого. Вот почему это знание о преданном служении названо в Бхагавад-гите, как очень сокровенное. Это очень таинственно и не может быть доступно каждому. Но, если кто-то хочет понять личность Кришны, мы уже объяснили раньше, что для этого необходимым условием является получить хоть каплю милости с лотосных стоп Господа даже, если кто-то будет изучать Веды в течение многих и многих жизней. Господь Брахма говорит, что если человек остается занятый спекулятивными размышлениями, он никогда не поймет личность Кришны. Таким образом, не существует возможности понять Кришну. Кришна проявляет свою личность только для того, кто предан Ему. Пока не будет малейшего намека на преданность.

Конечно, может существовать смешанная преданность. Человек может не обладать чистыми мотивами. Он может продолжать иметь желания для наслаждения, он все еще может сохранять желания освобождения, в сердце может еще оставаться множество желаний, но если кто-то соприкасается с преданным служением, его преданное служение начинается. Это единственный путь соприкоснуться с Кришной. Надо соприкоснуться с преданным служением Кришне. Без соприкосновения с преданным служением Кришне не существует пути даже приблизиться к личности Бога. Потому что человек будет продолжать думать только о себе. Таким образом, имперсоналисты как раз обладают такой природой. Поэтому говорится, что они таким процессом могут уйти на миллионы жизней, поскольку они не устанавливают взаимоотношений с Кришной, до того момента пока они не соприкоснутся с преданным служением. Так же как объясняется, что существуют различные результаты благочестивой деятельности. Такие имперсоналисты могут совершать множество таких благочестивых действий. И один из типов такой благочестивой деятельности называется бхога мукха сукрити, что объясняет, что благодаря такой деятельности, человек обретает бхогу – это означает всевышнее возможно-доступное наслаждение. Например, подобно той, как возвышение на райские планеты. Человек может быть занят благочестивыми действиями и таким образом в результате достигнет райских планет. И это следующий тип деятельности имеет название мокша мукхи сукрити, что обозначает ту деятельность, которая приводит к освобождению. Но на самом деле ни одна из этих деятельностей не является благочестивой, потому что после благочестивых действий, совершаемых на протяжении многих жизней, человек способен на самом деле достичь бхакти мукхи сукрити. Что предоставляет ему возможность общения с преданными. На самом деле это принято считать самым благоприятным последствием благочестивых действий в прошлом. Потому что благодаря общению с преданным Господа, можно начать преданное служение.

Как Бхактивинода Тхакур объясняет в своих молитвах: «Я не заинтересован даже родиться как Брахма, если я не буду иметь общения с преданными. Лучше я буду насекомым, если я рожусь в доме преданного». Вот что говорит Бхактивинода Тхакур в своих молитвах. «Какая ценность быть Господом Брахмой? Даже если я буду иметь собственную планету, буду творцом этой вселенной. Но если не будет общения с преданными, я не вижу ценности такого положения. Но положение насекомого в доме преданного для меня более привлекательно, потому что общение с преданными это то, что нужно для начала преданного служения.» Это считается на много благоприятным из всех результатов благочестивой прошлой деятельности, если это ведет к

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 35