Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 07_06_95
------ Страница 4 ------

07_06_95 - Страница 4

проявит нам различия, мы не можем это выдумать сами. Это единство с желаниями Господа может быть проявлено теми, кто является единым с желаниями Господа. Поэтому Шрила Прабхупада объясняет, что бы мы ни делали, что бы мы ни планировали, что бы мы ни ели и о чем бы мы ни думали, если это предназначено для расширения движения сознания Кришны – это единство. Таким образом, помогать развитию движения сознания Кришны, мы должны совершая служение для тех, кто проповедует сознание Кришны. Мы не можем придумать свой собственный путь расширения движения сознания Кришны. Мы должны принять указание, которое исходит из Кришны посредством цепи ученической преемственности. Мы должны сначала очистить свои желания, прежде чем мы станем способными служить Господу в какой-то свойственной только нам манере. Перед этим должно произойти очищение сердца. Поэтому человек обязан принять истинное руководство и не выдумывать системы религии. Выдумать систему религии невозможно. Система религии должна брать свое начало у Кришны. Мы не можем начать ее из себя и думать о том чем мы заняты, как о религиозной деятельности. Это должно снизойти от Кришны. Это должно снизойти от Кришны прямо или от Его представителя. И это то, каким образом начинается преданное служение!

Таким образом, мы не можем иметь свои собственные планы как удовлетворить духовного учителя. Не возникает вопрос о планах, каким образом удовлетворить Кришну, если эти планы не зависимы от указаний духовного учителя. Мы можем строить такие планы, но единственный путь привлечь внимание Кришны – это обладать натуральным влечением, следовать указаниям духовного учителя. Каждый строит какие-то планы. Деловые различные планы постоянно строятся в материальном мире. Но мы должны строить свои планы в согласованности с планами Господа. Мы должны стать инструментами в служении Господа. Если же наши планы становятся независимы от указаний духовного учителя – это просто выдуманный процесс религии. Мы никогда, таким образом, не поймем личность Кришны. Он будет оставаться тайной. Вот в чем истинное значение криядвайты. Криядвайта означает единство в деятельности. Все, что бы мы ни делали, мы делаем ради Кришны, следуя указаниям духовного учителя.

Вопрос: Говорится, что Кришна легче дает освобождение, но не бхакти. Объясните, пожалуйста, этот момент.

Ответ: На самом деле остальная часть стиха, начало которого вы процитировали, и отвечает на вопрос. Этот стих сказан Нарадой Муни Юдхиштхире Махараджу. И в этом стихе говорится: «Юдхиштхира, я могу понять, каким ты являешься удачливым, потому что Кришна является твоим Богом, твоим хозяином, твоим гуру, главой твоей семьи. Но так же я могу видеть, что Он является твоим слугой, исполнителем твоих указаний. Поэтому я могу понять, что у тебя есть бхакти». И поэтому он говорит что Кришна дает освобождение очень легко, но Он не предоставляет бхакти так легко. Потому что, если кому-то Он даст бхакти, это будет означать, что Он будет вынужден в придачу дать Самого Себя. Это ответ.

Он дает освобождение, Он может просто позволить индивидуальности влиться в имперсональное брахмаджьоти. Это не будет являться неизменным состоянием для живого существа. Но, бхакти не предоставляется так легко. Потому что бхакти подразумевает, что Кришна станет слугой преданного. Вот почему чистого преданного служения достичь очень и очень редкостно. Это очень таинственно. Понять таинственную природу преданного служения Господу можно только благодаря приближенным преданным. Не существует другого пути достичь такого бхакти. Это объяснение, почему бхакти не предоставляется так легко, потому что это так же подразумевало бы, что Кришна должен будет давать Себя. Он хочет это сделать. На самом деле Он очень хочет отдать Себя Самого! Но для того, чтобы достичь бхакти, человек должен ее получить путем, предписанным Кришной. Вот почему в Кали-югу Кришна приходит в самом милостивом воплощении. Потому что в Своем воплощении Шри Чайтаньи Махапрабху Кришна просто ломает склады любви к Богу и раздает. Это самая милостивая форма Господа. Кришна не дает бхакти так легко, но Шри Чайтанья Махапрабху дает.

ванде шри кришна чайтанья

девам там-карунарнавам

калав апй ати гудхеям

бхактир ена пракашита

(Ч.Ч. М.-л. 22.1)

Поэтому говорится, я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Чайтаньи Махапрабху. Он является океаном трансцендентальной милости, несмотря на то, что сама бхакти очень таинственна. Гудхеям – означает, очень таинственная, не доступная. Но Господь Чайтанья настолько милостив, что Он проявил и сделал это доступным даже в век Кали-юги.

Может быть, я даже рассказывал преданным здесь о том, как я однажды давал лекцию йогам. Амрит Дешай – так его звали. Это очень хорошо известный йог. Он встретился со Шрилой Прабхупадой в 1976 году. На самом деле он понравился Шриле Прабхупаде, но в то же время он оставался покрыт различными имперсональными концепциями. Но он немножко научился бхакти, хотя сам не практиковал это. И он говорил со Шрилой Прабхупадой в 1976 году – «Люди не способны понять бхакти. Это чересчур сложно понять материалистам. Когда люди видят бхакти, для них это кажется таким иностранным». Поэтому он просто предложил Шриле Прабхупаде, что «может тебе не следует даже стараться распространить эту бхакти. Для обычных людей это даже сложно понять».

Я давал лекцию в его ашраме два или

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2