Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 07_06_95
------ Страница 5 ------

07_06_95 - Страница 5

три года назад. Он пригласил преданных, потому что знал каким образом это движение, благодаря Шриле Прабхупаде, распространилось по всему миру. Он тоже обладал многими сотнями последователей. Но в то же время, он не видел никаких хороших качеств у своих последователей. Он старался научить их следовать регулирующим принципам, но он не давал им бхакти и поэтому естественно, никто не был способен следовать регулирующим принципам. Потому что не было более высокого вкуса. Он сказал своим последователям: «Я думаю, вам не мешало бы что-нибудь узнать о бхакти. Но если вы хотите научиться этому, вы должны этому учиться у последователей Бхактиведанты Свами». Поэтому они обратились в храм и спросили, что может кто-нибудь, мог бы прийти к ним. Мы решили прийти, нас было примерно 10 преданных. У нас был большой киртан. Собралось около 300 его последователей, и все они прыгали и пели. И когда этот йог вошел в комнату, он сел на свою вьясасану и он просто наблюдал, как его последователи прыгали и пели танцуя. Он старался оставаться отрешенным от всего происходящего, потому что для него было так важно сохранить свою репутацию, как все о нем обычно думали. Но в середине киртана один преданный подошел к этому йогу, взял за руку. (Гуру Махарадж показал, как йог среагировал, все смеются.) Но преданный настойчиво упорствовал и в конце концов он поднялся. И это преданный втянул его в самую середину киртана. Киртан продолжался еще около 30 минут и этот йог танцевал, прыгал, пел как помешанный. После киртана меня попросили, мог ли я что-нибудь сказать. Перед тем, как нас сюда пригласили, нам сказали, что он хочет, чтобы мы сделали киртан, но он не хочет, чтобы я что-нибудь объяснял. Но когда киртан кончился, он передумал и сказал, что неплохо было бы, если бы я дал лекцию. Я дал очень короткую лекцию, я рассказал о славе святого имени и каким образом она была распространена, благодаря Господу Шри Чайтаньи Махапрабху. Я так же знал о его разговоре со Шрилой Прабхупадой в 1976 году и поэтому я объяснял, каким образом Господь Чайтанья проявил бхакти посредством Шрилы Прабхупады. После моей лекции этот йог Амрита Дешай тоже решил сказать что-то. Он рассказал о своей встрече со Шрилой Прабхупадой. Он сказал: «Да, я встречался с вашим Прабхупадой в 1976 году в Бомбее. И тогда я сказал ему, что люди Запада не будут способны понять бхакти». И он еще что-то рассказал о встрече с Прабхупадой. Он начал рассказывать как на самом деле трудно понять бхакти. «Что касается меня, я признаю, что я не могу сделать эту бхакти доступной для кого-нибудь, поэтому я и сказал своим последователям, если вы хотите что-нибудь узнать о бхакти, вы должны обратиться к последователям Бхактиведанты».

Таким образом, он очень четко давал себе отчет в том, что он не способен объяснить бхакти кому-либо. И в то же время он видел, что такой силой обладал Шрила Прабхупада. Таким образом, не может быть сомнения в том, что Шрила Прабхупада был уполномочен Господом Чайтаньей. Господь Чайтанья пришел в этот век сделать преданное служение – бхакти – так легко доступным. И Шрила Прабхупада, принявший указания Шрилы Бхактисиддханты, начал путешествовать по всему миру и сделал эту бхакти легко доступной для каждого. Мы знаем таким образом, что Шрила Прабхупада является очень приближенным последователем Господа Чайтаньи. Поэтому, хотя достигнуть бхакти неимоверно сложно, благодаря милости Господа Чайтаньи и его слугам, даже те, кто не имел никакого соприкосновения с бхакти в предыдущих жизнях, они становятся способными понять, чем же является эта бхакти. Это как раз путь, каким Кришна делает Себя доступным. Он появляется, как Господь Шри Чайтанья Махапрабху!

Шрила Прабхупада, ки! Джая!

(Лекция из брошюры «Лекции его божественной милости Шрилы Ниранджана Свами»)

07.06.95. Вильнюс

"Бхагавад-гита" 15.17

уттамах пурушас тв аньях параматметй удахритах

йо лока-траям авишья бибхартй авьяя ишварах

Помимо этих двух, существует величайшая личность, Высшая душа, Сам вечный Господь, который вошел в три мира и поддерживает их.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Смысл данного стиха очень хорошо выражен в «Катхе Упанишад» (2.2.13) и в «Шветашватаре Упанишад» (6.13). Там ясно говорится, что над бесчисленными живыми существами, как обусловленными, так и освобожденными, стоит Высшая личность, Параматма. Стих из «Упанишад» гласит: нитьо нитьянам четанаш четананам. Смысл заключается в том, что среди всех живых существ есть одно высшее живое существо, Верховная божественная личность, которое поддерживает их и предоставляет им всем возможность наслаждаться в соответствии с их деятельностью. Эта Верховная божественная личность пребывает в сердце каждого в форме Параматмы. Совершенного покоя может достичь лишь мудрец, способный понять Его, и никто другой.

ом агьяна-тимирандхасья...

Предыдущий стих описал два класса живых существ, подверженных падению, и тех, кто никогда не падает. Было указано, что все живые существа в материальном мире, подвержены падению, и все живые существа в духовном мире определяются как не падающие. Но кроме этих двух категорий живых существ существует Высшее Живое Существо, Сама личность Бога.

нитьо нитьянам четанаш четананам

(Катха-Упанишад, 2.2.13)

Шрила Прабхупада объяснил этот стих, который очень хорошо объясняет эту философию. Смысл в

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3