Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 07_06_95
------ Страница 3 ------

07_06_95 - Страница 3

соприкосновению с преданным. Преданное служение, таким образом, может быть начато и так может начаться понимание Верховной Личности Бога. Поэтому даже если человек сохраняет желание освобождения или все еще имеет желание для чувственных наслаждений, его желания могут быть смешанны различным образом. Но, если он на самом деле стремится служить преданному Господа, то даже если эти желания сохраняются в его сердце – постепенно они могут быть очищены, потому что началась жизнь в преданности, что означает, что отныне Кришна будет обращать внимание на наши попытки в преданном служении. Это путь обратить на себя внимание Кришны и начинать понимать, кем же является Кришна в Своей личной форме.

Подобно тому, как Прахлада Махараджа говорил, что пока человек не будет иметь беспримесного влечения к служению Господу, он не сможет удовлетворить Господа и привлечь Его внимание. Мы можем не иметь такого спонтанного, чистого служения Господу. Но, если мы соприкасаемся с преданным, который это имеет, тогда мы сразу привлекаем внимание Кришны. Не существует другого пути. Мы можем стараться избегать этого преданного, мы можем махать руками, стараясь привлечь Кришну, но Кришна даже не взглянет, потому что сердце продолжает быть наполнено разными вожделенческими желаниями. И поскольку такой человек не получил еще семя преданного служения, то каким образом он будет способен привлечь Кришну? Единственное, что способно привлечь внимание Кришны – это преданность. Пока семя преданного служения Богу не будет посеяно в сердце, можно всю жизнь махать руками, можно даже грозить кулаком – не будет никакой разницы. Кришна не заинтересован этим. Человек будет продолжать жить со своими собственными спекуляциями о существовании Бога и никогда не поймет глубины Этой личности. Единственное, что он будет способен – думать о Боге как об исполнителе Его желаний. Вот почему, на самом деле, он стремится привлечь Его внимание: «Я хочу от Тебя чего-то, слушай меня. Я хочу попросить чего-то, поэтому я должен любыми способами привлечь Твое внимание».

И только чистый преданный желает единственного. И это есть то единство. Он не отказывается от своей индивидуальности. Единство – это не то, что он становится единым с Господом. Его единство проявляется в том, что он желает удовлетворить Господа. Это единство подразумевает, что он не имеет других интересов, кроме Господа. Он всегда думает, каким образом удовлетворить Кришну и безразличен к чему бы то ни было, что касается его собственных интересов. Он давно отказался от любых собственных устремлений и способен думать только о Кришне. Вот в чем единство. Но это ни в коем случае не означает, что он отказывается от индивидуальности. На самом деле эта концепция единства позволяет ему понять Его истинную индивидуальность. Благодаря этому единству на самом деле он понимает, кем же он является. Кришна не говорит: «О, посмотри на себя, ты всегда думаешь обо Мне. Ты хочешь служить Мне. Ты заинтересован только в том, чтобы удовлетворить Меня, поэтому разреши Мне сделать тебя ничем, слить со Мной». Нет, на самом деле истинное понимание единства – это то, что мы понимаем, что в своих желаниях мы едины с Кришной. Потому что мы начинаем понимать существующие взаимоотношения. Когда Кришна Сам проявляет взаимоотношения с таким преданным, тогда преданный наконец понимает: «Вот кем на самом деле я являюсь. Вот моя вечная индивидуальность. Таким образом моя истинность проявилась благодаря единству в удовлетворении Кришны». Кришна проявил это для Своего преданного и никто другой не способен сделать это. Любой другой, кто думает о столь многих различных вещах, то в конце концов это означает, что он думает только о себе, стараясь заполучить пищу, или мистические совершенства, или освобождение. Он никогда не поймет личности Кришны.

На самом деле, личность Кришны является намного более глубокой, чем просто исполнитель ваших желаний. Потому что Кришна становится преданным Своего преданного. Он становится сыном, другом или возлюбленным и предоставляет Себя в распоряжение любовным взаимоотношениям с Его приближенными преданными. Поэтому преданный, который всегда думает, как удовлетворить Господа, то Господь всегда думает о нем, каким образом удовлетворить его. А что это означает?

Это означает, что Господь желает удовлетворить желания преданного. Но если Господь желает удовлетворить желания преданного, это подразумевало бы, что у преданного есть желания, отличные от желания Господа. Таким образом, проявляется единство и различие так же. И это различие способен понять только преданный. Имперсоналисты не способны понять это различие. Имперсоналисты удовлетворены, становясь едиными. Они хотят избавиться от своих индивидуальных желаний. Преданный знает, что лучше сделать свои желания не отличными от желаний Кришны. Но в то же время преданный понимает различия, что я не Кришна, я Его слуга! Поэтому я желаю служить Господу таким образом. Это желание служить Господу таким образом, может проявиться для человека только тогда, когда его сердце станет чистым. Пока человек не станет совершенно чистым в своем сердце! Шрила Прабхупада говорит прямо здесь в своем комментарии: «Мы должны получить наставления духовного учителя о таком единстве, не должны выдумывать своего собственного единства».

На самом деле, говоря другими словами, мы хотим понять единство с Господом, которое также

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1