Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 24_09_97
------ Страница 6 ------

24_09_97 - Страница 6

И когда они ехали на машине Прабхупада держал этот поднос, высунув его из окна и другой рукой он стучал палкой по этому подносу, когда это было необходимо чтобы люди ушли с дороги. И преданные были просто счастливы и удивлены видя как Прабхупада изобрел гудок. И в течение всего путешествия Шрила Прабхупада продолжал использовать этот гудок. И тогда Шрила Прабхупада обернулся к своим ученикам и сказал: «Индусы возьмут с меня пример, они подумают, что это американское нововведение и они тоже приобретут себе подносы и палки и будут использовать их вместо гудков». Это просто история. Вспоминается история как Бхактибава(?) махарадж рассказал о Чарли Чаплине, который разорвал свой сюртук. Такова одна из игр Прабхупады с металлическим подносом.

Мы прочитаем еще одну короткую историю. Тоже короткая история. В 1966 году в Нью-Йорке пришел один юноша и принес пластинку известного индийского музыканта играющего на ситаре. Как только начала звучать музыка Шрила Прабхупада стал улыбаться. Юноша спросил: «Вам нравится эта музыка?» Прабхупада ответил: «Это музыка чувственных наслаждений». Это задело юношу и он сказал: «Что вы имеете ввиду? Они играют эту музыку в храмах Индии». Но Прабхупада настаивал: «Нет, это музыка для чувственного наслаждения, а этот музыкант просто бизнесмен». Тогда юноша ответил: «Но вы тоже были бизнесменом». И Прабхупада рассмеялся и ответил: «Из-за того, что я в детстве ходил голышом означает ли это что я должен продолжать это делать?» Но юноша спросил: «А что если этот музыкант решит стать преданным?» «Это будет хорошо», – сказал Шрила Прабхупада, – «если он сможет прийти. Но это музыка для чувственных наслаждений». Поучительная история.

Должен ли я прокомментировать? Посмотрим есть ли здесь какие-нибудь комментарии... Иногда здесь приводятся также комментарии. Нет комментариев.

Так или иначе здесь очень ясно Прабхупада делает утверждение, что нас не должна привлекать музыка, которую делают бизнесмены. Особенно в Индии это является общепринятым. Преданные иногда которые не прошли должного образования не способны разграничивать. Иногда преданные слышат песни о Радхе и Кришне во Вриндаване, но это может быть просто песни из кинофильмов. Многие песни, которые вы можете там услышать, это просто из кинофильмов. Это просто поп-музыка. И они описывают игры Радхи и Кришны в очень чувственном стиле и люди, которые делают эту музыку, просто зарабатывают деньги и Шрила Прабхупада всегда предупреждал нас, чтобы мы не слушали эту музыку. И в "Чайтанья-чаритамрите" Прабхупада также говорит о профессиональных актерах и профессиональных музыкантах. Прабхупада говорит что мы не должны привлекаться профессиональной деятельностью музыкантов и актеров. Прабхупада больше привлекался преданность, потом что он говорил именно преданность привлекает людей в Сознание Кришны. Он говорил что мы не должны настолько поглощаться этим и становиться профессиональными музыкантами и художниками.

Здесь есть еще одна поучительная история. Прабхупада присутствовал на киртане, которые осуществляли его ученики в Бруклинском храме. Преданные считали это совершенством своего пения, петь в присутствии Шрилы Прабхупады и преданный, который играл на мриданге, делал разные очень сложные выкрутасы и демонстрировал свои сверхспособности вкиртане, но Прабхупада остановил киртан и сказал играющему на мриданге, что он должен следовать за ведущим. Затем они снова начали киртан, но это повторилось вновь и Прабхупада вновь остановил киртан и повторил играющему на мриданге следовать за тем, кто ведет киртан. В другом случае Шрила Прабхупада сказал, что мриданг не должен звучать громче, чем голос ведущего. Иными словами Прабхупада остановил киртан, потому что преданный хотел продемонстрировать свое искусство игры. Он настолько был поглощен своей изысканной манерой игры на мриданге, что Прабхупада мог видеть что этот человек не ринимает прибежище в свяом имени Господа. Прабхупаду больше заботило, чтобы во всем этом присутствовала преданность. Однажды во Вриндаване Шрила Прабхупада принимал гуру-пуджу и один преданный, которого я помню еще с семидесятых годов, пытался проявить свой профессионализм перед Шрилой Прабхупадой. Он пробился к микрофону, чтобы вести гуру-пуджу перед Прабхупадой и он стоял перед микрофоном и пел очень профессионально. Прабхупада остановил его пение. И он показал на него пальцем и сказал: «Убирайся от микрофона». Он не хотел чтобы этот преданный вел киртан. Он попросил подойти к микрофону другого преданного и вести киртан. И вновь Прабхупада показал этим пример, что профессиональные музыканты, которых больше привлекает профессионализм, не способны привлечь никого к преданному служению. Поэтому Прабхупада назвал эту музыку музыкой чувственного наслаждения. Конечно эта музыка была просто индийская музыка. В этой музыке даже не было святых имен. Это просто кто-то играл на ситаре. Поэтому Прабхупада сказал: «Почему мы должны интересовать слушанием такой музыки?» Но он в особенности подчеркнул что этот человек является просто бизнесменом. Поэтому нужно стать осторожными, чтобы не превратиться в бизнесменов, распространяющих святого имени. И самое привлекательное это Но конечно для наших публичных программ, мы должны производить все очень профессионально. Это не так что мы должны посылать своих худших игроков на мридангах и караталах и тех, кто даже не способны играть ритм, просто, чтобы они проводили наши публичные программы. Нет, все должно быть представлено прекрасным образом. Но Прабхупада в особенности говорит,

Навигация:

Страница 1
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4