Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 5_06_95
------ Страница 5 ------

5_06_95 - Страница 5

только еще будет. Я так же знаю всех живых существ. Меня же не знает никто».

Так, что Кришна знает всё: прошлое, настоящее, будущее, потому что Он существует вне пределов времени. И когда Кришна говорит, что Он представляет Истину, открывает Истину – это значит, что эта Истина универсальна, она всегда является Истиной. Так что эта Истина, Его игры происходят вне времени, они всегда проявлены, всегда истинны. Вот что значит Абсолют. Не изменяющийся!

И, наоборот, относительные истины всегда изменчивы. То есть относительная истина – это значит, что истина зависит от другой, и эта истина сама по себе не может существовать без другой. Но Абсолютная Истина не зависит ни от кого. Он есть Кришна, то есть Он не зависит ни от кого другого. А относительная истина материального мира, в котором мы живем, соотносится с чем-то другим. Мы говорили об определенном феномене, который происходит в этом мире. Но мы знаем, что этот феномен, просто временное явление в царстве вечного времени. Мы можем сказать: «Вот это – стол». Другой скажет: «Да, это правда, это стол». Но в царстве времени стол не всегда стол, потому что материальная природа безгранично изменчива, она все время трансформируется. Но Кришна никогда не меняется. Сказано, что духовный мир – высший и неизменчивый. Весь духовный мир является проявлением действий внутренней энергии Господа. А Он является первичным источником этой энергии. Поэтому Его называют Всевышней Абсолютно Истиной, а все другое зависимо от Него.

Вопрос: Если мы повторяем Харе Кришна мантру и она обладает таким всеочищающим действием, мы познаем Кришну. Зачем тогда изучать ведическую литературу? В чем смысл этого изучения?

Ответ: Да, повторяя святые имена, можно полностью понять Его. Да, это правда. Шрила Гауракишора дас Бабаджи был безграмотным, он не умел читать, но он был духовным учителем одного из величайших пандитов, духовных ученых в истории вайшнавизма. Так что, не обязательно изучать Веды с тем, чтобы познать Господа. Святое имя Господа самодостаточно. Тот, кто повторяет святое имя чисто, без оскорблений, может познать Господа. Но, это обязательно должно быть повторение без оскорблений. Даже, если человек повторяет святое имя миллионы жизней и при этом делает оскорбления, он не разовьет в себе любви к Господу, преданности. А это является целью воспевания.

Когда Господь Чайтанья говорил с Пракашанандой Сарасвати, Пракашананда Сарасвати спросил: «Почему Ты не изучаешь Веданту, как делают все остальные саньяси?» Господь Чайтанья смиренно стал в положение глупца. Он сказал: «Духовный учитель считал Меня величайшим глупцом, и он сказал Мне, чтобы Я просто повторял святое имя. И повторяя его, Я чувствую великий экстаз. Я хочу пойти к духовному учителю и рассказать ему о том опыте, который Я имел, повторяя святые имена. Это опыт любви к Господу».

Хотя Господь назвал Себя глупцом, Он вел Себя как глупец. На самом деле Он являлся величайшим знатоком Вед и победил в дискуссии в полемике Пракашананду Сарасвати, так же и всех саньяси-маявади. Это произошло потому, что Он очень хорошо знал ведическую мудрость. И тот, кто имеет очень твердую веру, святую веру в духовного учителя и Верховного Господа, тот, кто твердо верит в святое имя, ему автоматически открывается все знание ведической мудрости.

Но обычно мы видим, что такой веры у нас нет, поэтому нам надо изучать Веды, с тем, чтобы узнать о Кришне, с тем, чтобы служить Господу, прославляя Его. Иначе говоря, преданный изучает Веды не для того лишь, чтобы самому их понять, но для того, чтобы мог нести служение Господу.

Приводится такой пример, если брахман изучает, но не может учить других, то он подобен разбитому горшку. Если вы наполните треснувший горшок водой, она постепенно вытечет. Так что мы изучаем Веды не только для себя. Мы изучаем для того, чтобы могли нести служение Господу. С тем, чтобы мы могли шире распространять славу Господа. Когда мы служим – распространяем славу Господа, таким образом, так же не забывая повторять святые имена, мы можем очистить свое бытие и собственными глазами увидеть Кришну, который присутствует в святом имени.

Повторяя святое имя, перед нами раскроется духовный мир, поэтому мы делаем и то, и другое: мы повторяем Харе Кришна и изучаем ведическую литературу с тем, чтобы мы могли распространять славу о Господе.

Вопрос: Сказано, что Кришна знает все, но так же сказано, что Кришна не знает, когда живые существа возвратятся обратно к Нему. И это звучит противоречиво.

Ответ: Когда говорят, что Кришна знает все, имеется в виду какие желания имеет живое существо. И когда Кришна знает желания живого существа, Он знает: предастся это живое существо или нет. Потому что в Ведах сказано, что Кришна присутствует в сердце каждого живого существа и знает их желания. Кришна говорит, что Я знаю всех живых существ. Так что знать в этом смысле, значит знать желания. Поэтому мы называем Его Всезнающим, проявление Сверхдуши.

Есть такой пример. Король знает все земли своего государства. Так же и Господь знает желания всех живых существ, которые живут во вселенной. Если бы Он знал – предастся живое существо или нет,

Навигация:

Страница 1
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3