Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 5_06_95
------ Страница 3 ------

5_06_95 - Страница 3

Я отдаю вам Свое тело, то тело Господа и Его собственное Я не отлично друг от друга. Мы не должны думать, что не [здесь «не» лишнее] существует разницы между Его телом и Его Я. Иначе говоря Господь Чайтанья говорил, что Я дарую Вам Себя Самого. Таким образом, вот так Господь общается со своими приближенными. Он очень хочет даровать им Самого Себя. Но если живые существа не хотят, отказываются от Господа, тогда Господь дает все возможности, чтобы они могли забыть Его.

Поэтому ничего не может произойти без разрешения Господа. Кришну можно забыть лишь тогда, когда Своей верховной силой Он дает возможность забыть Его. В этом стихе "Бхагавад-гиты" как раз говорится об этом. Тут говорится о том, что когда преданный всегда помнит о Господе, то Он действует так, чтобы преданный мог всегда его вспомнить. Но если живое существо желает забыть Его, Кришна будучи в сердце живого существа действует так, чтобы живое существо забыло. Он разрешает ей забыть Себя. Такова природа Всеблагого, Всемилостивого Господа. Он выполняет с незапамятных времен все желания живых существ.

Человек предполагает, а Бог располагает. В этом стихе говорится, что знание, память и забвение – всё это исходит из Кришны. Так же в этом стихе Кришна говорит, что цель всех Вед – познать Меня. «Я – составитель «Веданты» и Я – знаток «Вед».» Тут Кришна начинает говорить о Ведах, потому что Веды являются средством, помогающим познать Кришну.

Шрила Прабхупада приводит пример о том, что Веды сравнивают с матерью. Поскольку со слов матери мы можем знать, кто является нашим отцом. Со слов Вед можно узнать, кто есть Кришна. Поэтому конечная цель Вед – это познать Господа. Мы должны знать в чем состоит основная цель литературы Вед. Кришна говорит, что все цели, которые выполняют маленькие озерки, может выполнить большое водохранилище. Так же и все цели, которые выдвигает ведическая литература, можно достигнуть, если узнать основную цель. Основная цель Вед – это узнать – кто есть Кришна. Поскольку в стихе Кришна говорит, что цель всех Вед – познать Меня. Иначе говоря, если мы изучаем Веды, имея какую-нибудь другую цель. Утром мы приводили стих ведешу дурлабхам адурлабхам (Брахма-самхита, 5.33) в котором сказано, что, просто изучая Веды, невозможно постичь Кришну. Но, изучая Веды и слушая слова преданного, постепенно мы сможем постичь Кришну. С этой целью и дается мудрость Вед. То есть цель ее – постепенно возобновить связь со Всевышним. Живое существо, находящееся в этом материальном мире, забывает Господа. Но Господь не забывает о живом существе. Поэтому Господь путешествует вместе с живыми существами в качестве Сверхдуши. Господь раскрывает глубину мудрости Вед, чтобы живое существо смогло восстановить свою связь с Господом. Так что, Кришна очень милостив. Он милостив настолько, что мы можем отвернуться от Него и стараться забыть Кришну, но Кришна никогда не забудет живое существо.

Поэтому Он всегда дает возможность, старается как-то помочь живому существу, чтобы оно могло возвратиться к Нему. Кришна говорит: «Я – составитель «Веданты». Всю большую литературу, мудрость Вед составил Сам Господь, проявившись в качестве Вьясадевы. Он составил «Веданта-сутру» и потом прокомментировал ее в "Шримад-Бхагаватам". "Шримад-Бхагаватам" дает истинное знание, смысл «Веданта-сутры». Поэтому Шрила Прабхупада говорит в комментариях, что Господь настолько совершенен, что для того, чтобы освободить живое существо, Он дает пищу, переваривает ее, следит за деятельностью живого существа и дает знание в форме Вед.

Верховный Господь Шри Кришна – Он является учителем Вед. Кришна дает нам все. Без воли Кришны ничего не происходит. Кришна дает живому существу все то, что только оно может захотеть, и, даже, если оно хочет получить, Кришну – Верховную Личность Господа. Эта цель является высшей целью.

Живое существо не должно интересоваться ничем, если это как-то не связано с Верховным Господом. По разрешению Господа живые существа получают плоды своей деятельности, наслаждаются ими в материальном мире. Поэтому сказано, что Господь вознаграждает нас за все жертвоприношения. Но живое существо, если это не связано с Кришной, не должно желать ничего. Поэтому мы должны взращивать в себе, культивировать это желание – иметь связь с Кришной. Если человек хочет только Всевышнего Господа и ничего более не желает в этом мире – вот цена, которую он должен заплатить взамен того, чтобы получить Господа. Господь готов даровать Себя. Он очень желает это сделать.

Но нам нужно достичь некоторого уровня с тем, чтобы получить эту беспричинную милость. То есть мы должны отказаться от всех иных желаний, устремлений к счастью. Царица Кунти молится так:

джанмаишварйа-шрута-шрибхир эдхамана-мадах пуман

наивархатй абхидхатум ваи тваи акинчана-гочарам

Она говорит: «Кришна, к Тебе могут лишь приблизиться те, кто в материальном отношении потеряли всё. Те, кто идут путем материального процветания, стараясь улучшить свое положение, приобретая богатства, высшее образование, аристократическое происхождение и физическую красоту – с таким чувством они не могут приблизиться к Тебе». (Ш.Б. 1.8.26)

Царевна Кунти-деви молится таким образом и говорит, что мы должны полностью отказаться от наших желаний, действий. Она молит Господа, чтобы ее мысли были устремлены лишь на Господа и не отклонялись никуда. Конечно,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1