Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 5_06_95
------ Страница 4 ------

5_06_95 - Страница 4

такова цена, если мы хотим купить милость Господа. Если мы хотим познать Господа, мы можем это сделать лишь в процессе преданного служения. Другого пути познать Кришну не существует.

Если даже живое существо изучает Веды много жизней, оно не сможет познать Кришну, если не будет преданным. Человек начинает осознавать величие Господа, Его достоинства, когда слышит рассказы о Его божественных символах и Его божественных качествах. В результате этого слушания в его сердце должна пробудиться преданность. И каков симптом, признак этой преданности? Иначе говоря, если мы слушаем рассказы о величии Господа, эти рассказы должны действовать на нас таким образом, чтобы они пробуждали в нас преданность. Встает вопрос, каков признак, что в нашем сердце пробудилась любовь? Признак состоит в том, что живое существо обращается к Господу и начинает служить Ему. Вот в чем состоит признак. Мы должны начать служить Всевышнему Господу, потому что в этом состоит наша ограниченная независимость. Если мы не будем служить Кришне, нам все равно придется кому-то служить. Если не будем служить Кришне, то будем служить майе. Наша независимость очень мала. Мы можем сказать: «Я не хочу служить ни Кришне, ни майе». Но Кришна безграничен. Он полностью независим, Он может полностью делать все, что Ему заблагорассудится. Кришна может служить всем живым существам во вселенной. Одновременно. Это определение безграничности. Он никогда не испытывает никаких трудностей в исполнении желаний, которые существуют с началом мира. Живые существа обладают лишь малой, ограниченной независимостью. Они могут либо стать слугами Кришны, либо слугами иллюзорной энергии Кришны.

Иллюзорная энергия имеет множество иллюзорных повелителей. Но они всего лишь являются представителями майи. Мы не можем сказать: «Я не зависим. Я не хочу служить Кришне. Не хочу служить и майе тоже. Я полностью независим». Так не может быть. Такова наша природа. Мы должны служить. И в этом состоянии наш выбор. И Кришна очень милостив. Он старается привлечь наше внимание, повлечь нас за Собой обратно. Материальный мир создан таким образом, что когда живое существо, живя в материальном мире, разочаровывается в нем, это значит, что это сделал Сам Господь в конце концов. В этом материальном мире мы не можем быть счастливы. Служа майе, мы можем сделать множество попыток достичь счастья. Но это счастье очень мимолетно – это отражение, о котором мы говорили сегодня утром. Мы не можем постичь счастья, получить его, стараясь насладиться отражением. Поэтому суть субстанции – это наши взаимоотношения с Кришной.

На самом деле, у нас нет ничего общего с этим материальным миром. Нам только кажется, под воздействием иллюзорной энергии, что мы имеем что-то общее с этим миром. Мы самоотождествляем себя с этим миром. Например, если мы смотрим на отражение в воде. Когда вода движется, кажется, что движется отражение. Но отражение на самом деле не движется. Эту иллюзию создает движение воды. Когда мы отождествляем отражение с водой, то кажется, что движется вода. Так же когда мы отождествляем себя с этим материальным миром, тогда счастье, страдание, несчастье – всё это проявляется. Это происходит лишь потому, что мы ложно самоотождествляем себя. Поэтому основная цель нашей жизни – познать Кришну. Познать – кто Он такой и постоянно помнить о Нем. Кришна гарантирует нам, говоря такими словами, что: «Тот, кто покинет тело, помня Меня, Он обязательно достигнет Моей природы». В этом нет сомнения. Такова цель нашей жизни. То есть цель нашей жизни – всегда помнить Кришну.

ман-мана бхава мад-бхакто мад-яджи мам намаскуру

Кришна говорит Арджуне: «Всегда помни обо Мне, думай обо Мне, предлагай свои поклоны Мне. Так ты непременно придешь ко Мне». (Б.Г. 18.65)

Таким образом, Кришна, будучи в сердце каждого живого существа, помогает нам, давая возможность вспомнить о Нем, даруя нам ведическую мудрость, посредством которой мы можем приблизиться к Нему. Так можно понять этот стих. В этом суть этого стиха.

Вопрос: Как дать определение слову «абсолют»?

Ответ: Абсолют означает, что Он никогда не изменяется. Сказано, что Он является Верховной Абсолютной истиной. Это значит, что Его положение никогда не меняется.

маттах паратарам наньят кинчид асти дхананджая

(Б.Г. 7.7)

Кришна говорит, что не существует истины превыше Меня. Все покоится на мне, как жемчужины на нити. Это значит, что все опирается, покоится на Кришне. Это не значит, что 5000 лет назад, это было актуально, это было правдой, а сейчас нет. Абсолютная Истина относится ко всем временам. Поэтому Кришна говорит, что Я возвещаю эту весть вам, которую Я дал 250 миллионов лет назад богу Солнца. Это знание не подвластно времени. Кришна существует вне времени. Время существует лишь в этом материальном мире.

В третьей песне "Шримад-Бхагаватам" описывается процесс творения. И первое, что создается – это вечное время, поскольку без времени не может ничто произойти. Как можно создать что-либо, если нет времени, поэтому первым делом создается фактор времени. Затем под воздействием фактора времени происходит дальнейшее творение и разрушение мира. Но Кришна существует вне пределов времени.

ведахам саматитани вартаманани чарджуна

бхавишьяни ча бхутани мам ту веда на кашчана

(Б.Г. 7.26)

Кришна говорит: «Я знаю все, что происходило в прошлом, все, что происходит в настоящем. Я знаю то, что

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2