Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NS050503
------ Страница 1 ------

NS050503 - Страница 1

Лекция по Шримад Бхагаватам 5.5.3

Самара 10.08.95.

Перевод : юТе , кто интересуется возрождением сознания Кришны и увеличением

своей любви к Господу не лю- бят заниматься ничем , что не связано с

Кришной . Они не интересуются общением с людьми , которые постоянно заняты

поддержанием своих тел , едой , сном , совокуплением и обороной . Они не

привязаны к своим домам , хотя они могут быть и домохозяевами . Они не

привязаны к своим детям , жене , друзьям или богатству . В то же самое

время они не безразличны к исполнению своих обязанностей . Такие люди

интересуются заработком ровно такого количества денег , которое достаточно

для поддержания души и тела вместе ю.

Комментарий : Имперсоналист или преданный человек , который в

действительности интересуется духовным прогрессом , не должен общаться с

теми , кто интересуется только поддержанием своего тела через посредство

так называемых достижений цивилизации . Те , кто интересуется духовной

жизнью , не должны быть привязаны к домашним удобствам в окружении жены ,

детей , друзей и т.д. Даже если человек является домохозяином и зара-

батывает себе на жизнь , он должен быть удовлетворен заработанным

количеством денег , необходимых для поддержания души и тела вместе .

Человеку не следует иметь ни больше этого , ни меньше этого. Как здесь

объясняется , домохозяин должен прилагать усилия для того , чтобы собирать

деньги для выполнения бхакти- йоги;

шраванам киртанам вишнох

смаранам пада-севанам

арчанам ванданам дасьям

сахьяхьям атма-ниведанам

(Ш.Б.7.5.23.)

Домохозяин должен вести такой образ жизни , чтобы он имел полную

возможность воспевать и слушать . Он должен поклоняться Божествам у себя

дома , соблюдать праздничные дни , собирать друзей и угощать их прасадом

. Домохозяину следует зарабатывать с этой целью , а не для чувственного

наслаждения .

Комментарий Ниранджаны Свами :

Итак , сегодня день явления Господа Баларамы В такой благоприятный день нам

следует что-то почитать о Господе Балараме . Но сначала я остановлюсь на

стихе , который мы уже прочли . К тому же содержание этого стиха содержит

очень много полезных наставлений . И поэтому мы не будем пропускать этот

стих , обращаясь сразу же к теме о господе Балараме . Хотя позже по ходу

нашей лекции мы упомянем то , что связано с Господом Баларамой . Итак , в

этом стихе прекрасно объясняются обязанности домохозяев . Такие

домохозяева не интересуются общением с людьми , которые слишком заняты

поддержанием своих тел . Они не привязаны к своим домам и не привязаны к

жене , детям , друзьям и богатству . Хотя они не безразличны к выполнению

своих обязанностей . Они зарабатывают ровно столько , сколько необходимо

для поддержания души и тел а вместе . В седьмой песне Шримад Бхагаватам ,

где Нарада Муни дает наставления Йудхитштхире Махараджу , так же есть очень

много важных наставлений , связанных с жизнью домохозяина . Махарадж

Йудхиштхира занимает положение домохозяина , живя в царской роскоши ,

будучи окруженным членами своей семьи . И он пользуется возможностью

услышать наставления Нарады . Он говорит :юО Нарада , я грихастха , ты

брахмачари , пожалуйста , дай мне наставления относительно того , как мне

избежать излишней привязанности к домашним заботам. Начав свое объяснение

Нарада Муни сначала объяснил важность общения с преданными Господа . Он

сказал ,что домохозяин должен общаться со святыми личностями с целью

слушать от них описание славных развлечений Верховной Личности Бога .

Каждый день он должен слушать и воспевать транстендентые развлечения

Господа . Затем он дал наставления Махарадже Йудхиштхире относительно его

обязанностей домохозяина . Хотя обязанности , которые были объяснены

вначале , тоже относятся к обязанностям домохозяина . Кроме того существуют

обязанности по поддержанию семьи . Нарада Муни сказал Махарадже Йудхиштхире

, что внешне домохозяин должен согла- шаться с членами своей семьи ,

которые к нему обращаются с просьбами . Когда мать , жена , братья и сестры

обращаются к вам с разными просьбами , будучи мудрым домохозяин должен

сказать :ю Да , я согласен .ю Но внутренне домохозяин должен быть очень

осторожен . (стерта запись ) Затем он приводит следующий стих , в котором

приводятся слова юйават артхаю, что означает ю те кто живет собирая ровно

столько , сколько необходимо для поддержания души и тела вместе . Иначе

говоря , следует желать столько , сколько необходимо для поддержания

души и тела вместе . Тот же , кто стремиться к большему , считается вором и

заслуживает наказания по законам природы . Нарада Муни здесь особенно

подчеркивает , что в жизни домохозяина есть место экономическому развитию .

В действительности вместо экономического развития находится только в

жизни домохозяина . В жизни ванапрастхи , брахмачари , санньяси не может

быть речи об экономическом развитии . Эти три категории должны вести

отреченный образ жизни и должны в первую очередь стремиться исполнять

связанные с их ашрамом обязанности . Что означает , что им нет

необходимости в экономическом развитии , поскольку у них нет семьи .

Зарабатывать на жизнь это значит жить определенным образом, выполняя

какие-то социальные обязанности . И такой человек за счет этой работы

получает плоды , но принимает столько , сколько необходимо для поддержания

души и тела вместе , как мы это объясняли вчера вечером .

дхармасья хй апаваргйасйа

нартхо `ртхайопакалпате

нартхасйа дхармаикантасйа

камо лабхайа

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 2
Страница 1