Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NS050503
------ Страница 2 ------

NS050503 - Страница 2

хи смритах (Ш.Б.1.2.9 )

Здесь говориться , что выполнение всех предписанных обязанностей в конечном

итоге предназначено для освобождения . Они никогда не должны быть

использованы с целью материальной выгоды . Иначе говоря , какими бы ни

занимался обязанностями человек , в конечном итоге он не должен стремиться

только к поддержанию своей семьи . Прабхупада заканчивает этот комментарий

следующими словами : Домохозяин должен зарабатывать деньги с этой целью ,

а не с целью чувственного наслаждения . А какая цель имелась ввиду?

Домохозяин должен зарабатывать деньги для выполнения бхакти-йоги . Он

должен вести такой образ жизни , чтобы у него была полная возможность

воспевать и слушать . Кто-то может сказать : Ого, полная возможность

слушать и воспевать ... Как возможно для домохозяина обладать такой

возможностью , ведь он так сильно занят , у него так много обязанностей.

Прабхупада объясняет , что воспользоваться полной возможностью слушать и

воспевать означает зарабатывать ровно столько , сколько необходимо для

поддержания души и тела вместе и таким образом домохозяин не запутывается в

домашних делах , домашней жизни , забывая при этом о высшей цели жизни .

этаван санкхйа-йогабхйам

сва-дхорма паринимтхайа

джанма-лабхах парах пумсам

анте нарайина-смритих (Ш.Б. 2.1.6 )

В этом стихе говориться , что высшее совершенство , которое человек может

достичь за счет знания материи и духа и за счет совершенствования

мистической йоги или за счет совершенного исполнения своих предписанных

обязанностей ю это юанте нарайано смритах ю, т.е. способность помнить о

Верховном Господе Нараяне в мо- мент смерти .

И поэтому исполнением каких-либо предписанных обязанностей человек ни

занимался бы , в Бхагаватам объ- ясняется , что если все эти занятия не

приводят к желанию слушать послание Верховной личности Бога ю все это

бесполезная трата времени (Ш.Б.1.218.). Шри Шукадева Госвами говорит :

юКакой смысл в этой долгой жизни , которая проходит в этом мире без

мгновения ощущения истины ? Лучше этого прожить хотя бы мгнове- ние в

полном сознании , поскольку такое состояние позволит человеку задавать

вопросы отвечающие его ис- тинным интересам ( Ш.Б.2.1.12.). Итак , тот ,

кто живет просто для поддержания своего тела , стараясь занять безопасное

положение , он просто грихамедхи . Он так и не понял высшей цели жизни .

Учитывая , что в этом мире нет безопасного положения , человек может очень

тяжело работать ради этой безопасности . Но до сих пор никто того

безопасного положения так и не нашел . Как говорилось в беседе Йамараджи и

Махараджи Йудхиштхиры о том что самое удивительное в этом мире . Ответ был

такой : юКаждый день миллионы живых существ посыла- ются в царство смерти ,

но те , кто остается , пытаются найти постоянное положение в этом мире .

Что может быть более удивительное , чем это ?ю Махараджа Йудхиштхира описал

это как наиболее удивительный феномен , говоря о том , что ежедневно

покидает тело множество живых существ , принадлежащих к самым разным видам

жизни , и хотя все окружающие видят это совершенно ясно и читают об этом в

газетах думают :ю Со мной этого не произойдет .ю Но это произойдет . Это

происходит с каждым живым существом . И поэтому описывается , что если

домохозяин стремится просто к кармической безопасности , он понапрасну

тратит время . Его жизнь рас- трачена впустую , поскольку в этом мире не

существует безопасности .

а- брахма-бхуванал локах

пунар авартино `рджуна

мам упетья ту каунтея

пунар джанма на видьяте (Б.Г.8,16 )

В этом стихе говориться , что начиная с высшей планеты ю Брахмалоки и

кончая низшими планетами , все они являются местом страданий , где

повторяются рождение и смерть . Так что нет разницы , куда бы мы ни

направились в этой вселенной , в каждом таком месте встречается одна и та

же проблема ю смерть . Материальный мир является местом смерти . Даже если

человек попытается обрести безопасное положение на высших планетах ю там

нет безопасности . Его пребывание на высших планетах яв- ляется результатом

выполнения различных благочестивых действий . Но каждый разумный человек

понимает , что если у вас есть банковский счет и вы не пополняете свой

вклад , а просто постоянно берете деньги со счета , в конце концов ваш счет

опустеет . То же самое связано с райскими планетами . Там тоже нет

безопасного поло- жения . Каждый , кто наслаждается на райских планетах

платит за свое наслаждение . Каждое мгновение на- слаждений является

снятием средств с его счета благочестивых действий . В этом материальном

мире нет смысла говорить о наслаждении без уплаты за него . поскольку любое

наслаждение , которое испытывается здесь , яв- ляется лишь результатом

прошлой благочестивой деятельности . И когда человек получает наслаждение ,

что он делает ? Он платит за него . Платит за счет своей прошлой

благочестивой деятельности . Когда его прошлые благочестивые действия

исчерпываются , приходит конец . Такова природа материального мира . В

действи- тельности , материальный мир это место , предназначенное для

смерти . Прабхупада объясняет , что принимая тело живое существо каждое

мгновение приближается к смерти . Мы можем говорить , что кому-то 25 лет .

Он живет 25 лет . Но в действительности он на 25 лет приблизился к смерти .

Такова природа принятия материаль- ного тела

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 2