забудет о цели жизни . Как говорит
Прабхупада , домохозяин должен зарабатывать деньги для выполнения бхакти -
йоги и не должен быть чрезмерно привязан к своему дому , жене , детям ,
друзьям или богатству . Как в этой главе Господь Вришабхадева так же
приводит один стих: (стих на санскрите) . здесь говорится, что влечение
между мужчиной и женщиной является основным принципом материального
существования. Здесь используются слова юхридата грандию ,т.е. крепкий
узел. Их сердца крепко связаны друг с другом, основываясь на этой
привязанности. Итак, это неправильное понимание жизни связывает крепко
сердца мужчины и женщины. И когда их сердца связаны, они впадают во все
большую привязанность к своему телу, своему богатству, дому, семье, детям.
И таким образом они впадают во все большую иллюзию и начинают видеть
окружающее исходя из категорий юяю и юмоею. Вот как их жизненная иллюзия
возрастает все больше и больше. Господь Вришабхадева говорит, что основной
принцип материального существования в этом и заключается. Это основа
материального существования. И поэтому здесь описывается, что домохозяину
не стоит впадать в чрезмерную привязанность. Как в десятой песне Шримад
Бхагаватам говорится, что ютот, кто принимает это материальное тело,
состоящее из слизи, крови и мочи за себя самого и тот, кто обладает
чрезмерной привязанностью к членам своей семьи, тот, кто думает что место
его рождения достойно поклонения и даже тот, кто отправляется в
паломничество по святым местам просто для того, чтобы принять омовение, но
не слушать святых мудрецов, которые всегда находятся в таких местах и
проповедуют славу Господа, такие люди должны считаться ничем не лучше
коровы или осла.ю И человеку не следует впадать в такую чрезмерную
привязанность, потому что эта привязанность является основным принципом
материального существования. Привязанности ю это то , что привязывает
человека к материальному миру . И каждый разумный человек понимает , что
привязанность к материальным вещам является причиной порабощения живого
существа . Вчера мы цитировали этот стих Но когда та же самая привязанность
направляется на самоосознавшего преданного Господа , открываются врата
освобождения . Итак , привязанность ю это причина порабощения . когда она
направлена на материальные вещи . Домохозяину не следует впадать в
привязанность , но в то же самое время он не должен быть равнодушен к
исполнению своих обязанностей . Это очень важное наставление . Кто-то может
сказать : ю Хорошо, если я не должен привязываться , то может мне
отказаться от выполнения своих обязанностей ?ю Но Кришна говорит :
анашритах карма-пхалам
карьям карма кароти ях
са санньяси ча йоги ча
на нирагнир на чакриях ( Б. Г. 6.1 )
Тот , кто действует просто из чувства долга , но не привязан к плодам своим
, тот находится в отреченном образе жизни , он является истинным мистиком ,
а не тот , кто не зажигает огня и не совершает действий .
Итак , Кришна говорит , что отречение означает не такую ситуацию ю когда я
хочу расстаться со своей работой и со своими обязанностями . Это не есть
отречение . Домохозяин должен быть ответственным . Он не должен быть
безразличным к исполнению своих обязанностей , но он не должен быть
привязан . В голове сразу раздается взрыв, мы думаем :юКак это возможно ?
Как мне выполнять все свои обязанности и не привязываться ?ю Такова природа
жизни домохозяина . Потому что в общении с членами семьи наша привязанность
возрастает . И нам нужно научиться быть ответственными , и это наша
обязанность . Когда мы имеем обязанность , это означает , что она приходит
к нам свыше . Тот , кто с ответственностью подходит к своим домашним
обязанностям , он выполняет их согласно высшему указанию , а не потому что
это просто выполнение его собственных желаний . Он выполняет свои
обязанности согласно высшему указанию , но не привязан . Он всегда думает
: юЧтобы не устроил Кришна , я просто приму это.ю Он не будет слишком
погружаться в это , что в свою очередь может сделать невозможным
памятование о Кришне . Есть прекрасный пример о Коловече Шридхаре??? .
Коловеча Шридхар был домохозяином . Он зарабатывал себе на жизнь , торгуя
чайниками и тарелками , сделанными из банановых листьев . В Бенгалии такое
занятие не слишком то выгодное , поскольку банановые деревья растут там
повсюду . Так что там большая конкуренция . Но тем не менее так он
зарабатывал средства на жизнь . И будучи очень ответственным домохозяином
, он брал 50% своего заработка и использовал его для поклонения Ганге . Но
жил очень аскетично . В действительнсти крыша его хижины была вся в дырах
и он даже не пытался починить эту крышу . Чайтанья Махапабху , когда
проходил мимо , заходил к нему в хижину и пытался его провоцировать . Он
заходил и брал те предметы , которыми торговал Коловеча Шидхар . Он просто
брал их и пытался уйти с ними . Вот так он пытался провоцировать Коловеча
Шидхара для того , чтобы тот разозлился . Коловеча Шидхар пытался
остановить его , говоря , что тот не должен так делать , потому что он
честно зарабатывает на жизнь . Но Господь Чайтанья говорил :ю Нет , я знаю
, что ты обманщик . Ты слишком большую