Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NS050503
------ Страница 4 ------

NS050503 - Страница 4

забудет о цели жизни . Как говорит

Прабхупада , домохозяин должен зарабатывать деньги для выполнения бхакти -

йоги и не должен быть чрезмерно привязан к своему дому , жене , детям ,

друзьям или богатству . Как в этой главе Господь Вришабхадева так же

приводит один стих: (стих на санскрите) . здесь говорится, что влечение

между мужчиной и женщиной является основным принципом материального

существования. Здесь используются слова юхридата грандию ,т.е. крепкий

узел. Их сердца крепко связаны друг с другом, основываясь на этой

привязанности. Итак, это неправильное понимание жизни связывает крепко

сердца мужчины и женщины. И когда их сердца связаны, они впадают во все

большую привязанность к своему телу, своему богатству, дому, семье, детям.

И таким образом они впадают во все большую иллюзию и начинают видеть

окружающее исходя из категорий юяю и юмоею. Вот как их жизненная иллюзия

возрастает все больше и больше. Господь Вришабхадева говорит, что основной

принцип материального существования в этом и заключается. Это основа

материального существования. И поэтому здесь описывается, что домохозяину

не стоит впадать в чрезмерную привязанность. Как в десятой песне Шримад

Бхагаватам говорится, что ютот, кто принимает это материальное тело,

состоящее из слизи, крови и мочи за себя самого и тот, кто обладает

чрезмерной привязанностью к членам своей семьи, тот, кто думает что место

его рождения достойно поклонения и даже тот, кто отправляется в

паломничество по святым местам просто для того, чтобы принять омовение, но

не слушать святых мудрецов, которые всегда находятся в таких местах и

проповедуют славу Господа, такие люди должны считаться ничем не лучше

коровы или осла.ю И человеку не следует впадать в такую чрезмерную

привязанность, потому что эта привязанность является основным принципом

материального существования. Привязанности ю это то , что привязывает

человека к материальному миру . И каждый разумный человек понимает , что

привязанность к материальным вещам является причиной порабощения живого

существа . Вчера мы цитировали этот стих Но когда та же самая привязанность

направляется на самоосознавшего преданного Господа , открываются врата

освобождения . Итак , привязанность ю это причина порабощения . когда она

направлена на материальные вещи . Домохозяину не следует впадать в

привязанность , но в то же самое время он не должен быть равнодушен к

исполнению своих обязанностей . Это очень важное наставление . Кто-то может

сказать : ю Хорошо, если я не должен привязываться , то может мне

отказаться от выполнения своих обязанностей ?ю Но Кришна говорит :

анашритах карма-пхалам

карьям карма кароти ях

са санньяси ча йоги ча

на нирагнир на чакриях ( Б. Г. 6.1 )

Тот , кто действует просто из чувства долга , но не привязан к плодам своим

, тот находится в отреченном образе жизни , он является истинным мистиком ,

а не тот , кто не зажигает огня и не совершает действий .

Итак , Кришна говорит , что отречение означает не такую ситуацию ю когда я

хочу расстаться со своей работой и со своими обязанностями . Это не есть

отречение . Домохозяин должен быть ответственным . Он не должен быть

безразличным к исполнению своих обязанностей , но он не должен быть

привязан . В голове сразу раздается взрыв, мы думаем :юКак это возможно ?

Как мне выполнять все свои обязанности и не привязываться ?ю Такова природа

жизни домохозяина . Потому что в общении с членами семьи наша привязанность

возрастает . И нам нужно научиться быть ответственными , и это наша

обязанность . Когда мы имеем обязанность , это означает , что она приходит

к нам свыше . Тот , кто с ответственностью подходит к своим домашним

обязанностям , он выполняет их согласно высшему указанию , а не потому что

это просто выполнение его собственных желаний . Он выполняет свои

обязанности согласно высшему указанию , но не привязан . Он всегда думает

: юЧтобы не устроил Кришна , я просто приму это.ю Он не будет слишком

погружаться в это , что в свою очередь может сделать невозможным

памятование о Кришне . Есть прекрасный пример о Коловече Шридхаре??? .

Коловеча Шридхар был домохозяином . Он зарабатывал себе на жизнь , торгуя

чайниками и тарелками , сделанными из банановых листьев . В Бенгалии такое

занятие не слишком то выгодное , поскольку банановые деревья растут там

повсюду . Так что там большая конкуренция . Но тем не менее так он

зарабатывал средства на жизнь . И будучи очень ответственным домохозяином

, он брал 50% своего заработка и использовал его для поклонения Ганге . Но

жил очень аскетично . В действительнсти крыша его хижины была вся в дырах

и он даже не пытался починить эту крышу . Чайтанья Махапабху , когда

проходил мимо , заходил к нему в хижину и пытался его провоцировать . Он

заходил и брал те предметы , которыми торговал Коловеча Шидхар . Он просто

брал их и пытался уйти с ними . Вот так он пытался провоцировать Коловеча

Шидхара для того , чтобы тот разозлился . Коловеча Шидхар пытался

остановить его , говоря , что тот не должен так делать , потому что он

честно зарабатывает на жизнь . Но Господь Чайтанья говорил :ю Нет , я знаю

, что ты обманщик . Ты слишком большую

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2