мы нуждаемся больше чем в другом , то это даст нам
правильное сознание для того чтобы понять , что еще нам нужно в жизни . Но
если мы будем пренебрегать слушанием и воспеванием Кришны , мы так сильно
погрузимся в стремление к юнеобходимостям в которых нет необходимости ю . И
так мы просто растратим понапрасну ценную человеческую форму жизни . Вот о
чем дает свои наставления в этом стихе Господь Вришабхадева .
* * *
Существуют различные экспансии Господа : одни юсвамши ю , другие
ювибхинанши ???ю, третьи юкалаю. Свамши ю это непосредственные экспансии
Кришны . А юкалаю это экспансии экспансий . Поэтому говориться , что
Баларама ю это юсвамшаю , он является непосредственной экспансией Господа
Кришны . Единственная разница между Господом Кришной и Господом Баларамой в
том , что Господь Кришна темный , а Господь Баларама белый . Однако в
развлечениях Кришны во Вриндаване Господь Баларама играет роль слуги . Он
в действительности служит Господу за счет дальнейшего распространения в
четыре экспансии , которые служат Господу в его целях??? творения . Из
Господа Баларамы исходят Маха Санкаршана , затем Гарбходакашайи Вишну ,
Кширодакашайи Вишну и Шеша . Шеша ю это доброе??? явление Господа , которое
служит ему в его вриндаванских развлечениях . Это то проявление Господа ,
которое явилось в лоне Рохини. Господь объявил йогомайе , что его полная
экспансия ю Ананта Шеша пребывает в лоне Деваки , будучи насильно
привлеченным в лоно Рохини , он будет известен под именем Санкаршана . И
будет известен как источник всей духовной силы ю юбалаю, с помощью которой
человек может достичь высшего блаженства в жизни , которое называется
брахмананда . И поэтому полная часть Ананта будет известна после своего
явления как Санкаршана или Баларама . В Упанишадах говориться (цитата на
санскрите) юНевозможно достичь совершенства с помощью физической силы , для
этого необходима духовная сила , которая дается Баларамой или Санкаршаной
. Ананта или Шеша ю та самая сила , которая поддерживает планеты в их
положении . В материальном мире эта поддерживающая сила известна под
названием закона гравитации . Но в действительности это просто потенция
Госпда Санкаршаны . Баларама или Санкаршана ю это духовная сила и
изначальный духовный учитель. И поэтому Господь Нитьйананда Прабху ,
который также является воплощением Баларамы, является изначальным духовным
учителем . И духовный учитель ю это представитель Баларамы , верховной
личности Бога , который представляет духовную силу . В Чайтанья Чариамрите
подтверждается , что духовный учитель является воплощением милости Кришны .
Итак , речь здесь также заходит о Балараме . Здесь говориться , что человек
не может достигнуть самоосознания без определенного участия Господа
Баларамы . Говоря о Балараме мы сразу же понимаем , что это кто-то очень
сильный . Но Шрила Прабхупада здесь пишет , что юбалаю ю означает здесь не
физическая сила , а духовная . Без внимания или участия Господа Баларамы
очень трудно преодолеть этот материальный мир . Обрести духовную силу
означает обрести милость Господа Баларамы . Говориться , что духовный
учитель является представителем Господа Баларамы . Потому что по милости
духовного учителя он предоставляет нам духовную силу , с помощью которой
человек способен преодолеть влияние иллюзорной энергии Господа . Эту
духовную силу в действительности можно прибрести когда человек очень крепко
держится за лотосные стопы своего духовного учителя , за счет постоянного
памятования о его наставлениях . Как недавно мы приводили пример . Мы
говорили каковы признаки того , кто присоединен к цепи ученической
преемственности . В Чайтанья Чаритамрите Шрила Прабхупада описывает , что
человек может получить инициацию от истинного духовного учителя , но тем не
менее оставаться привязанным к философии майавады . Несмотря на то , что он
может получить формальную инициацию , это совсем не признак его связи с
сампрадайей . Это внешний знак . Это формальная связь . Он не является
полным признаком того , кто присоединен к сампрадайе . Истинная связь
основывается на том, в какой степени ученик следует наставлениям
духовного учителя , поскольку получив материальное тело мы обладаем
различными несовершенствами . Так , в частности , мы подвержены тенденции
совершать ошибки , пребывать в иллюзии , обманывать окружающих и обладать
несовершенными чувствами . До тех пор , пока мы обладаем этими
несовершенствами , мы не можем быть настоящим передатчиком или проводником
духовной силы или духовного знания . Но если ученик очень строго следует
наставлениям духовного учителя , то он может освободиться от этих
несовершенств в той степени в какой он строго следует . Итак , признаком
того , что человек