Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NS050503
------ Страница 6 ------

NS050503 - Страница 6

мы нуждаемся больше чем в другом , то это даст нам

правильное сознание для того чтобы понять , что еще нам нужно в жизни . Но

если мы будем пренебрегать слушанием и воспеванием Кришны , мы так сильно

погрузимся в стремление к юнеобходимостям в которых нет необходимости ю . И

так мы просто растратим понапрасну ценную человеческую форму жизни . Вот о

чем дает свои наставления в этом стихе Господь Вришабхадева .

* * *

Существуют различные экспансии Господа : одни юсвамши ю , другие

ювибхинанши ???ю, третьи юкалаю. Свамши ю это непосредственные экспансии

Кришны . А юкалаю это экспансии экспансий . Поэтому говориться , что

Баларама ю это юсвамшаю , он является непосредственной экспансией Господа

Кришны . Единственная разница между Господом Кришной и Господом Баларамой в

том , что Господь Кришна темный , а Господь Баларама белый . Однако в

развлечениях Кришны во Вриндаване Господь Баларама играет роль слуги . Он

в действительности служит Господу за счет дальнейшего распространения в

четыре экспансии , которые служат Господу в его целях??? творения . Из

Господа Баларамы исходят Маха Санкаршана , затем Гарбходакашайи Вишну ,

Кширодакашайи Вишну и Шеша . Шеша ю это доброе??? явление Господа , которое

служит ему в его вриндаванских развлечениях . Это то проявление Господа ,

которое явилось в лоне Рохини. Господь объявил йогомайе , что его полная

экспансия ю Ананта Шеша пребывает в лоне Деваки , будучи насильно

привлеченным в лоно Рохини , он будет известен под именем Санкаршана . И

будет известен как источник всей духовной силы ю юбалаю, с помощью которой

человек может достичь высшего блаженства в жизни , которое называется

брахмананда . И поэтому полная часть Ананта будет известна после своего

явления как Санкаршана или Баларама . В Упанишадах говориться (цитата на

санскрите) юНевозможно достичь совершенства с помощью физической силы , для

этого необходима духовная сила , которая дается Баларамой или Санкаршаной

. Ананта или Шеша ю та самая сила , которая поддерживает планеты в их

положении . В материальном мире эта поддерживающая сила известна под

названием закона гравитации . Но в действительности это просто потенция

Госпда Санкаршаны . Баларама или Санкаршана ю это духовная сила и

изначальный духовный учитель. И поэтому Господь Нитьйананда Прабху ,

который также является воплощением Баларамы, является изначальным духовным

учителем . И духовный учитель ю это представитель Баларамы , верховной

личности Бога , который представляет духовную силу . В Чайтанья Чариамрите

подтверждается , что духовный учитель является воплощением милости Кришны .

Итак , речь здесь также заходит о Балараме . Здесь говориться , что человек

не может достигнуть самоосознания без определенного участия Господа

Баларамы . Говоря о Балараме мы сразу же понимаем , что это кто-то очень

сильный . Но Шрила Прабхупада здесь пишет , что юбалаю ю означает здесь не

физическая сила , а духовная . Без внимания или участия Господа Баларамы

очень трудно преодолеть этот материальный мир . Обрести духовную силу

означает обрести милость Господа Баларамы . Говориться , что духовный

учитель является представителем Господа Баларамы . Потому что по милости

духовного учителя он предоставляет нам духовную силу , с помощью которой

человек способен преодолеть влияние иллюзорной энергии Господа . Эту

духовную силу в действительности можно прибрести когда человек очень крепко

держится за лотосные стопы своего духовного учителя , за счет постоянного

памятования о его наставлениях . Как недавно мы приводили пример . Мы

говорили каковы признаки того , кто присоединен к цепи ученической

преемственности . В Чайтанья Чаритамрите Шрила Прабхупада описывает , что

человек может получить инициацию от истинного духовного учителя , но тем не

менее оставаться привязанным к философии майавады . Несмотря на то , что он

может получить формальную инициацию , это совсем не признак его связи с

сампрадайей . Это внешний знак . Это формальная связь . Он не является

полным признаком того , кто присоединен к сампрадайе . Истинная связь

основывается на том, в какой степени ученик следует наставлениям

духовного учителя , поскольку получив материальное тело мы обладаем

различными несовершенствами . Так , в частности , мы подвержены тенденции

совершать ошибки , пребывать в иллюзии , обманывать окружающих и обладать

несовершенными чувствами . До тех пор , пока мы обладаем этими

несовершенствами , мы не можем быть настоящим передатчиком или проводником

духовной силы или духовного знания . Но если ученик очень строго следует

наставлениям духовного учителя , то он может освободиться от этих

несовершенств в той степени в какой он строго следует . Итак , признаком

того , что человек

Навигация:

Страница 1
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4