Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NS050503
------ Страница 3 ------

NS050503 - Страница 3

. Вот почему Шукадева Госвами

также объясняет так же объясняет во второй песне Шримад Бхагава- там , что

как восходами , так и закатами солнце обозначает укорочение

продолжительности жизни для каждого , исключая тех , кто посвящает свое

время воспеванию развлечений Верховной Личности Господа . Это означа- ет ,

что мы стали днем ближе к смерти . Но на что люди продолжают тратить свое

время ? Каждый день , когда восходит солнце , они думают : юДа мне надо

работать , чтобы поддерживать свое тело .ю Вот и вся жизнь их такова ю это

просто работа для поддержания тела , предназначенного для чувственного

удовлетворения . И можно сказать , что это просто бессмысленно ю

поддерживать тело , поскольку телу все равно суждено умереть . Что же

говорить о том , чтобы поддерживать тело просто для того , чтобы заниматься

чувственным наслаждением . Вот почему в первом стихе Господь Вришабхадева

говорит , что не нужно использовать свое тело только для чувственного

наслаждения подобно собакам и свиньям , питающимися испражнениями . И

поэтому тот , кто обладает человеческой формой жизни , должен жить так ,

чтобы не запутываться в кармических последствиях своих действий . Как

говориться в Ишопанишад :

ишавасйам идам сарвам

йат кинча джагатйам джагат

тена тйактена бхунджитха

ма гридхах касйа свид дханам

что все в этой вселенной , как одушевленное , так и неодушевленное ,

является тем , чем владеет и управляет Господь. И поэтому каждый человек

должен брать себе ровно столько , сколько отводиться ему как его доля и не

брать ничего больше , хорошо понимая кому все это принадлежит .

курванн эвеха кармани

джидживишеч чхатам самах

эвам твайи нанйатхето`сти

на арма липйате наре (Ишопанишад , 2)

Человек , работающий таким образом , может желать прожить сотни лет ,

поскольку деятельность такого рода не сделает его рабом закона кармы .

Иначе здесь объясняется :... да , вы можете прожить сотни лет , если

будете действовать таким образом . Но какой смысл в такой прожитой жизни ,

которая по сути тратится понапрасну , если при этом не исполняются

обязанности , связанные с сознанием Кришны ? В этом нет ценности . Тот , кто

пытается продлить свою жизнь ради чувственного наслаждения , тот просто в

действительности запутывается все больше и больше в греховных последствиях

своих действий . Лучше ему умереть . Как Прабхупада цитирует этот стих :ю О

принц , живи долго ! О, брахмачари , умри сразу же ! О святой человек , не

важно умрешь ли ты или будешь жить ! Но ты , о мясник , не живи и не умирай

! Здесь речь идет о принце : живи долго , поскольку после смерти тебе

прийдется заплатить большую цену за свое наслаждение . Так что ты можешь

прожить долго в качестве принца. Мудрец , произносящий этот стих таким

образом дает благословение принцу. Но ты , о брахмачари , умри сейчас .

Это не означает , что все брахмачари должны сразу оставить свою жизнь .

Мудрец просто дает особое благословение брахмачари , он говорит : по

крайней мере сейчас ты брахмачари и ты не запутался , но если ты

запутаешься забудешь о смысле жизни . Лучше сейчас прямо умереть . Вот

такое бла- гословение брахмачари . Что же касается святого человека ,

святой личности безразлично , поскольку незави- симо от того , жив ли

святой человек или мертв , он пребывает в том же самом сознании . Как

говориться :ю не прав тот , кто утверждает , что вайшнав может умереть .

ю Вайшнав продолжает жить в звуке . Вайшнав умирает , чтобы жить и живя

старается распространить вокруг святое имя . вайшнавы не умирают ! Так что

для святого человека жизнь или смерть безразлично , поскольку такая святая

личность постоянно занята распространением святого имени Господа . Но что

касается мясника ,юему лучше не жить и не умирать . ю не жить , потому

что в жизни своей мясник причиняет множество страданий окружающим . Он

накапливает множество греховных реакций, ему лучше вообще не жить . Но ему

не рекомендуется также и умирать , потому что после смерти он получает

огромное наказание Вот таково наставление , данное одним мудрецом . То

есть , если человек продлевает свою жизнь только ради чувственного

наслаждения какой в этом смысл ? Терять понапрасну множество лет своей

жизни просто для обретения чувственного наслаждения . И поэтому

утверждается , если человек трудится и его труд не приводит его к сознанию

необходимости слушать и воспевать Кришну ю это все напрасная трата жизни

. Жизнь просто проходит ведь солнце заходит и восходит и мы становимся еще

одним днем ближе к смерти . И затем человек принимает следующее

материальное тело , рождение за рождением . Поэтому обязанность домохозяина

жить просто и не так уж погружаться в зарабатывание средств к существованию

, так можно забыть и о смысле жизни. Это очень опасно . опасно думать , что

человек может тратить всю свою энергию на труд . Если он будет трудиться

просто для поддержания семьи и для поддержания тела , он так запутывается в

плодах своей деятельности , что

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1