Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NS_3
------ Страница 1 ------

NS_3 - Страница 1

Лекция по Шримад Бхагаватам 5.5.3

Самара 10.08.95.

Перевод : “Те , кто интересуется возрождением сознания Кришны и увеличением своей любви к Господу не любят заниматься ничем , что не связано с Кришной . Они не интересуются общением с людьми , которые постоянно заняты поддержанием своих тел , едой , сном , совокуплением и обороной . Они не привязаны к своим домам , хотя они могут быть и домохозяевами . Они не привязаны к своим детям , жене , друзьям или богатству . В то же самое время они не безразличны к исполнению своих обязанностей . Такие люди интересуются заработком ровно такого количества денег , которое достаточно для поддержания души и тела вместе “.

Комментарий : Имперсоналист или преданный человек , который в действительности интересуется духовным прогрессом , не должен общаться с теми , кто интересуется только поддержанием своего тела через посредство так называемых достижений цивилизации . Те , кто интересуется духовной жизнью , не должны быть привязаны к домашним удобствам в окружении жены , детей , друзей и т.д. Даже если человек является домохозяином и зарабатывает себе на жизнь , он должен быть удовлетворен заработанным количеством денег , необходимых для поддержания души и тела вместе . Человеку не следует иметь ни больше этого , ни меньше этого. Как здесь объясняется , домохозяин должен прилагать усилия для того , чтобы собирать деньги для выполнения бхакти-йоги; шраванам киртанам вишнох

смаранам пада-севанам

арчанам вандарам дасьям

сахьяхьям атма-ниведанам

(Ш.Б.7.5.23.)

Домохозяин должен вести такой образ жизни , чтобы он имел полную возможность воспевать и слушать . Он должен поклоняться божествам у себя дома , соблюдать праздничные дни , собирать друзей и угощать их прасадом . Домохозяину следует зарабатывать с этой целью , а не для чувственного наслаждения .

Комментарий Ниранджаны Свами :

Итак , сегодня день явления Господа Баларамы В такой благоприятный день нам следует что-то почитать о Господе Балараме . Но сначала я остановлюсь на стихе , который мы уже прочли . К тому же содержание этого стиха содержит очень много полезных наставлений . И поэтому мы не будем пропускать этот стих , обращаясь сразу же к теме о господе Балараме . Хотя позже по ходу нашей лекции мы упомянем то , что связано с Господом Баларамой . Итак , в этом стихе прекрасно объясняются обязанности домохозяев . Такие домохозяева не интересуются общением с людьми , которые слишком заняты поддержанием своих тел . Они не привязаны к своим домам и не привязаны к жене , детям , друзьям и богатству . Хотя они не безразличны к выполнению своих обязанностей . Они зарабатывают ровно столько , сколько необходимо для поддержания души и тел а вместе . В седьмой песне Шримад Бхагаватам , где Нарада Муни дает наставления Йудхитштхире Махараджу , так же есть очень много важных наставлений , связанных с жизнью домохозяина . Махарадж Йудхиштхира занимает положение домохозяина , живя в царской роскоши , будучи окруженным членами своей семьи . И он пользуется возможностью услышать наставления Нарады . Он говорит : “О Нарада , я — грихастха , ты — брахмачари , пожалуйста , дай мне наставления относительно того , как мне избежать излишней привязанности к домашним заботам .” Начав свое объяснение Нарада Муни сначала объяснил важность общения с преданными Господа . Он сказал ,что домохозяин должен

общаться со святыми личностями с целью слушать от них описание славных развлечений Верховной Личности Бога . Каждый день он должен слушать и воспевать транстендентые развлечения Господа . Затем он дал наставления Махарадже Йудхиштхире относительно его обязанностей домохозяина . Хотя обязанности , которые были объяснены вначале , тоже относятся к обязанностям домохозяина . Кроме того существуют обязанности по поддержанию семьи . Нарада Муни сказал Махарадже Йудхиштхире , что внешне домохозяин должен соглашаться с членами своей семьи , которые к нему обращаются с просьбами . Когда мать , жена , братья и сестры обращаются к вам с разными просьбами , будучи мудрым домохозяин должен сказать :” Да , я согласен .” Но внутренне домохозяин должен быть очень осторожен . (стерта запись )

Затем он приводит следующий стих , в котором приводятся слова “йават артха”, что означает — те кто живет собирая ровно столько , сколько необходимо для поддержания души и тела вместе . Иначе говоря , следует желать столько , сколько необходимо для поддержания души и тела вместе . Тот же , кто стремиться к большему , считается вором и заслуживает наказания по законам природы . Нарада Муни здесь особенно подчеркивает , что в жизни домохозяина есть место экономическому развитию . В действительности вместо экономического развития находится только в жизни домохозяина . В жизни ванапрастхи , брахмачари , санньяси не может быть речи об экономическом развитии . Эти три категории должны вести отреченный образ жизни и должны в первую очередь стремиться

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 8
Страница 7