Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NS_3
------ Страница 3 ------

NS_3 - Страница 3

с его счета благочестивых действий . В этом материальном мире нет смысла говорить о наслаждении без уплаты за него . поскольку любое наслаждение , которое испытывается здесь , является лишь результатом прошлой благочестивой деятельности . И когда человек получает наслаждение , что он делает ? Он платит за него . Платит за счет своей прошлой благочестивой деятельности . Когда его прошлые благочестивые действия исчерпываются , приходит конец . Такова природа материального мира . В действительности , материальный мир это место , предназначенное для смерти . Прабхупада объясняет , что принимая тело живое существо каждое мгновение приближается к смерти . Мы можем говорить , что кому-то 25 лет . Он живет 25 лет . Но в действительности он на 25 лет приблизился к смерти . Такова природа принятия материального тела . Вот почему Шукадева Госвами также объясняет так же объясняет во второй песне Шримад Бхагаватам , что как восходами , так и закатами солнце обозначает укорочение продолжительности жизни для каждого , исключая тех , кто посвящает свое время воспеванию развлечений Верховной Личности Господа . Это означает , что мы стали днем ближе к смерти . Но на что люди продолжают тратить свое время ? Каждый день , когда восходит солнце , они думают : “Да мне надо работать , чтобы поддерживать свое тело .” Вот и вся жизнь их такова — это просто работа для поддержания тела , предназначенного для чувственного удовлетворения . И можно сказать , что это просто бессмысленно — поддерживать тело , поскольку телу все равно суждено умереть . Что же говорить о том , чтобы поддерживать тело просто для того , чтобы заниматься чувственным наслаждением . Вот почему в первом стихе Господь Вришабхадева говорит , что не нужно использовать свое тело только для чувственного наслаждения подобно собакам и свиньям , питающимися испражнениями . И поэтому тот , кто обладает человеческой формой жизни , должен жить так , чтобы не запутываться в кармических последствиях своих действий . Как говориться в Ишопанишад :

ишавасйам идам сарвам

йат кинча джагатйам джагат

тена тйактена бхунджитха

ма гридхах касйа свид дханам

что все в этой вселенной , как одушевленное , так и неодушевленное , является тем , чем владеет и управляет Господь. И поэтому каждый человек должен брать себе ровно столько , сколько отводиться ему как его доля и не брать ничего больше , хорошо понимая кому все это принадлежит .

курванн эвеха кармани

джидживишеч чхатам самах

эвам твайи нанйатхето`сти

на арма липйате наре (Ишопанишад , 2)

Человек , работающий таким образом , может желать прожить сотни лет , поскольку деятельность такого рода не сделает его рабом закона кармы . Иначе здесь объясняется :”... да , вы можете прожить сотни лет , если будете действовать таким образом .” Но какой смысл в такой прожитой жизни , которая по сути тратится понапрасну , если при этом не исполняются обязанности , связанные с сознанием Кришны ?В этом нет ценности . Тот , кто пытается продлить свою жизнь ради чувственного наслаждения , тот просто в действительности запутывается все больше и больше в греховных последствиях своих действий . Лучше ему умереть . Как Прабхупада цитирует этот стих :” О принц , живи долго ! О, брахмачари , умри сразу же ! О святой человек , не важно умрешь ли ты или будешь жить ! Но ты , о мясник , не живи и не умирай ! Здесь речь идет о принце : “ живи долго , поскольку после смерти тебе прийдется заплатить большую цену за свое наслаждение . Так что ты можешь прожить долго в качестве принца”. Мудрец , произносящий этот стих таким образом дает благословение принцу. “Но ты , о брахмачари , умри сейчас .” Это не означает , что все брахмачари должны сразу оставить свою жизнь . Мудрец просто дает особое благословение брахмачари , он говорит :” по крайней мере сейчас ты брахмачари и ты не запутался , но если ты запутаешься — забудешь о смысле жизни . Лучше сейчас прямо умереть .” Вот такое благословение брахмачари . Что же касается святого человека , святой личности безразлично , поскольку независимо от того , жив ли святой человек или мертв , он пребывает в том же самом сознании . Как говориться :” не прав тот , кто утверждает , что вайшнав может умереть . “ Вайшнав продолжает жить в звуке . Вайшнав умирает , чтобы жить и живя старается распространить вокруг святое имя . вайшнавы не умирают ! Так что для святого человека жизнь или смерть безразлично , поскольку такая святая личность постоянно занята распространением святого имени Господа . Но что касается мясника ,”ему лучше не жить и не умирать . “ не жить , потому что

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1