Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NS_3
------ Страница 4 ------

NS_3 - Страница 4

в жизни своей мясник причиняет множество страданий окружающим . Он накапливает множество греховных реакций, ему лучше вообще не жить . Но ему не рекомендуется также и умирать , потому что после смерти он получает огромное наказание Вот таково наставление , данное одним мудрецом .

То есть , если человек продлевает свою жизнь только ради чувственного наслаждения какой в этом смысл ? Терять понапрасну множество лет своей жизни просто для обретения чувственного наслаждения . И поэтому утверждается , если человек трудится и его труд не приводит его к сознанию необходимости слушать и воспевать Кришну — это все напрасная трата жизни . Жизнь просто проходит ведь солнце заходит и восходит и мы становимся еще одним днем ближе к смерти . И затем человек принимает следующее материальное тело , рождение за рождением . Поэтому обязанность домохозяина жить просто и не так уж погружаться в зарабатывание средств к существованию , так можно забыть и о смысле жизни. Это очень опасно . опасно думать , что человек может тратить всю свою энергию на труд . Если он будет трудиться просто для поддержания семьи и для поддержания тела , он так запутывается в плодах своей деятельности , что забудет о цели жизни . Как говорит Прабхупада , домохозяин должен зарабатывать деньги для выполнения бхакти - йоги и не должен быть чрезмерно привязан к своему дому , жене , детям , друзьям или богатству .

Как в этой главе Господь Вришабхадева так же приводит один стих: (стих на санскрите) . здесь говорится, что влечение между мужчиной и женщиной является основным принципом материального существования. Здесь используются слова “хридата гранди” ,т.е. крепкий узел. Их сердца крепко связаны друг с другом, основываясь на этой привязанности. Итак, это неправильное понимание жизни связывает крепко сердца мужчины и женщины. И когда их сердца связаны, они впадают во все большую привязанность к своему телу, своему богатству, дому, семье, детям. И таким образом они впадают во все большую иллюзию и начинают видеть окружающее исходя из категорий — “я” и “мое”. Вот как их жизненная иллюзия возрастает все больше и больше. Господь Вришабхадева говорит, что основной принцип материального существования в этом и заключается. Это основа материального существования. И поэтому здесь описывается, что домохозяину не стоит впадать в чрезмерную привязанность. Как в десятой песне Шримад Бхагаватам говорится, что “тот, кто принимает это материальное тело, состоящее из слизи, крови и мочи за себя самого и тот, кто обладает чрезмерной привязанностью к членам своей семьи, тот, кто думает что место его рождения достойно поклонения и даже тот, кто отправляется в паломничество по святым местам просто для того, чтобы принять омовение, но не слушать святых мудрецов, которые всегда находятся в таких местах и проповедуют славу Господа, такие люди должны считаться ничем не лучше коровы или осла.” И человеку не следует впадать в такую чрезмерную привязанность, потому что эта привязанность является основным принципом материального существования. Привязанности — это то , что привязывает человека к материальному миру . И каждый разумный человек понимает , что привязанность к материальным вещам является причиной порабощения живого существа . Вчера мы цитировали этот стих Но когда та же самая привязанность направляется на самоосознавшего преданного Господа , открываются врата освобождения . Итак , привязанность — это причина порабощения . когда она направлена на материальные вещи . Домохозяину не следует впадать в привязанность , но в то же самое время он не должен быть равнодушен к исполнению своих обязанностей . Это очень важное наставление . Кто-то может сказать : “ Хорошо, если я не должен привязываться , то может мне отказаться от выполнения своих обязанностей ?” Но Кришна говорит :

анашритах карма-пхалам

карьям карма кароти ях

са санньяси ча йоги ча

на нирагнир на чакриях ( Б. Г. 6.1 )

“Тот , кто действует просто из чувства долга , но не привязан к плодам своим , тот находится в отреченном образе жизни , он является истинным мистиком , а не тот , кто не зажигает огня и не совершает действий .”Итак , Кришна говорит , что отречение означает не такую ситуацию — когда я хочу расстаться со своей работой и со своими обязанностями . Это не есть отречение . Домохозяин должен быть ответственным . Он не должен быть безразличным к исполнению своих обязанностей , но он не должен быть привязан . В голове сразу раздается взрыв, мы думаем :”Как это возможно ? Как мне выполнять все свои обязанности и не привязываться ?” Такова природа жизни домохозяина . Потому что в общении с членами семьи наша привязанность возрастает . И нам нужно научиться быть ответственными , и это наша обязанность . Когда мы имеем обязанность , это означает , что она приходит к нам свыше . Тот , кто с ответственностью подходит к своим домашним обязанностям , он выполняет их

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2