Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NS_3
------ Страница 2 ------

NS_3 - Страница 2

исполнять связанные с их ашрамом обязанности . Что означает , что им нет необходимости в экономическом развитии , поскольку у них нет семьи . Зарабатывать на жизнь это значит жить определенным образом, выполняя какие-то социальные обязанности . И такой человек за счет этой работы получает плоды , но принимает столько , сколько необходимо для поддержания души и тела вместе , как мы это объясняли вчера вечером .

дхармасья хй апаваргйасйа

нартхо `ртхайопакалпате

нартхасйа дхармаикантасйа

камо лабхайа хи смритах (Ш.Б.1.2.9 )

Здесь говориться , что выполнение всех предписанных обязанностей в конечном итоге предназначено для освобождения . Они никогда не должны быть использованы с целью материальной выгоды . Иначе говоря , какими бы ни занимался обязанностями человек , в конечном итоге он не должен стремиться только к поддержанию своей семьи . Прабхупада заканчивает этот комментарий следующими словами : “Домохозяин должен зарабатывать деньги с этой целью , а не с целью чувственного наслаждения . “ А какая цель имелась ввиду? “Домохозяин должен зарабатывать деньги для выполнения бхакти-йоги . Он должен вести такой образ жизни , чтобы у него была полная возможность воспевать и слушать . ”Кто-то может сказать : “ Ого, полная возможность слушать и воспевать ... Как возможно для домохозяина обладать такой возможностью , ведь он так сильно занят , у него так много обязанностей “ . Прабхупада объясняет , что воспользоваться полной возможностью слушать и воспевать означает зарабатывать ровно столько , сколько необходимо для поддержания души и тела вместе И таким образом домохозяин не запутывается в домашних делах , домашней жизни , забывая при этом о высшей цели жизни .

этаван санкхйа-йогабхйам

сва-дхорма паринимтхайа

джанма-лабхах парах пумсам

анте нарайина-смритих (Ш.Б. 2.1.6 )

В этом стихе говориться , что высшее совершенство , которое человек может достичь за счет знания материи и духа и за счет совершенствования мистической йоги или за счет совершенного исполнения своих предписанных обязанностей — это ”анте нарайано смритах “, т.е. способность помнить о Верховном Господе Нараяне в момент смерти .

И поэтому исполнением каких-либо предписанных обязанностей человек ни занимался бы , в Бхагаватам объясняется , что если все эти занятия не приводят к желанию слушать послание Верховной личности Бога — все это бесполезная трата времени (Ш.Б.1.218.). Шри Шукадева Госвами говорит : “Какой смысл в этой долгой жизни , которая проходит в этом мире без мгновения ощущения истины ? Лучше этого прожить хотя бы мгновение в полном сознании , поскольку такое состояние позволит человеку задавать вопросы отвечающие его истинным интересам ( Ш.Б.2.1.12.). Итак , тот , кто живет просто для поддержания своего тела , стараясь занять безопасное положение , он просто грихамедхи . Он так и не понял высшей цели жизни . Учитывая , что в этом мире нет безопасного положения , человек может очень тяжело работать ради этой безопасности . Но до сих пор никто

того безопасного положения так и не нашел . Как говорилось в беседе Йамараджи и Махараджи Йудхиштхиры о том что самое удивительное в этом мире . Ответ был такой : “Каждый день миллионы живых существ посылаются в царство смерти , но те , кто остается , пытаются найти постоянное положение в этом мире . Что может быть более удивительное , чем это ?” Махараджа Йудхиштхира описал это как наиболее удивительный феномен , говоря о том , что ежедневно покидает тело множество живых существ , принадлежащих к самым разным видам жизни , и хотя все окружающие видят это совершенно ясно и читают об этом в газетах думают :” Со мной этого не произойдет .” Но это произойдет . Это происходит с каждым живым существом . И поэтому описывается , что если домохозяин стремится просто к кармической безопасности , он понапрасну тратит время . Его жизнь растрачена впустую , поскольку в этом мире не существует безопасности .

а- брахма-бхуванал локах

пунар авартино `рджуна

мам упетья ту каунтея

пунар джанма на видьяте (Б.Г.8,16 )

В этом стихе говориться , что начиная с высшей планеты — Брахмалоки и кончая низшими планетами , все они являются местом страданий , где повторяются рождение и смерть .

Так что нет разницы , куда бы мы ни направились в этой вселенной , в каждом таком месте встречается одна и та же проблема — смерть . Материальный мир является местом смерти . Даже если человек попытается обрести безопасное положение на высших планетах — там нет безопасности . Его пребывание на высших планетах является результатом выполнения различных благочестивых действий . Но каждый разумный человек понимает , что если у вас есть банковский счет и вы не пополняете свой вклад , а просто постоянно берете деньги со счета , в конце концов ваш счет опустеет . То же самое связано с райскими планетами . Там тоже нет безопасного положения . Каждый , кто наслаждается на райских планетах платит за свое наслаждение . Каждое мгновение наслаждений является снятием средств

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 8