Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: OOO
------ Страница 1 ------

OOO - Страница 1

Лекция по Шримад Бхагаватам 5.52

Самара 9.08.95.

Человек может достичь пути освобождения от материального порабощения только за счет служения высокопродвинутым духовным личностям . Эти личности могут быть имперсоналистами и преданными . Желает ли человек раствориться в существовании господа или хочет общаться с личностью Бога — он должен выполнять служение махатмам. Для тех , кто не интересуется такой деятельностью , кто общается с людьми сходящими с ума по женщинам и сексу , для тех широко открыта дорога в ад. Махатмы равно расположены ко всем .Они не видят различия между одним живым существом и другим , они очень умиротворены и полностью заняты преданным служением , они лишены гнева , они трудятся для блага всех , они не ведут себя отвратительным образом .Такие личности известны как махатмы.

Комментарий:

Человеческое тело может быть использоваться двояким образом : человек может вступать либо на путь , ведущий к освобождению, либо на путь , ведущий в ад .Здесь описывается то , как человек может вступить на этот путь .Стоящий на пути освобождения общается с махатмами , тот же кто вступил на путь материального порабощения , общается с личностями сильно привязанными к чувственному удовлетворению и женщинам.

Существует два типа махатм: имперсоналисты и преданные . Хотя их конечная цель различна , процесс освобождения их практически одинаков . И те и другие стремятся к вечному счастью . Одни ищут счастья в имперсональном Брахмане , а другие ищут счастья в общении с Верховной Личностью Бога. Как описывается в первом стихе — “брахман санкхья” — Брахман означает духовность , вечность , Как имперсоналисты , так и преданные ищут вечной блаженной жизни . В любом случае рекомендуется стремиться к совершенству.

В Мадхья - лиле Чайтанья - Чаритамриты ( 22,87 ) говорится :

(цитата на санскрите)

“ Для того , чтобы остаться непривязанным к гунам материальной природы, человек должен избегать общения с личностями , привязанными к асату , или к материалистичными .Существуют две разновидности материалистов: одни из них привязаны к женщинам и чувственному удовлетворению , другие же просто непреданные .С положительной стороны находится общение с махатмами , а с отрицательной стороны — общение с непреданными и охотниками за женщинами .

(цитата на санскрите)

Комментарий Ниранджаны Свами:

Итак , этот стих — один из стихов , являющимися важными поучениями Господа Вришабхадевы. Ссылки на этот стих встречаются во многих местах Шримад Бхагаватам . Этот стих в особенности подчеркивает необходимость общения с высокопродвинутыми , освобожденными личностями для того чтобы достичь преданного служения. Господь Капиладева так же описывает в своем поучении Девахути :

прасангам аджарам пашам

атманах кавайо видух

са эва садхушу крито

мокша- дварам апавритам

(Шримад Бхагаватам 3.25.20 )

Он говорил , что каждый разумный человек понимает , что привязанность к материальным вещам является причиной порабощения живого существа .Но когда та же самая привязанность обращена к самоосознавшему преданному — мокша-дварам , ворота мокши , или освобождения , открываются для него .То же самое слово используется здесь — дварам . Здесь оно переводится несколько по-иному , как ” путь” . Иначе говоря , если человек стремится найти средство духовного совершенства, он должен следовать путем, указанным предыдущими ачарьями . В шастрах приводится и этот стих , в котором говорится , что человек должен принять тот путь , который указан махатмами .Шрила Прабхупада в этом комментарии объясняет , что человеческое тело может использоваться двояким способом, поскольку в человеческой форме жизни живое существо может направиться в самых разных направлениях Человек может вступить на путь , ведущий к освобождению , либо вступить на путь , ведущий в ад . Поскольку человеческая форма жизни подразумевает ответственность , господь Вришабхадева подчеркивает , что “ тот , кто получил человеческую форму жизни , не должен тратить её для чувственного удовлетворения.” Иначе говоря , живые существа получают самые разные материальные тела , но когда они получают человеческое тело — это является наградой . Поскольку используя человеческую форму тела живое существо может либо возвыситься до освобождения , либо опуститься , в зависимости от того на какой путь оно вступит , поэтому господь Вришабхадева говорит , что человек должен принять божественную аскезу , для того , чтобы достичь преданного служения . Вот такой путь указывает нам господь Вришабхадева, Этот путь дается нам теми , кто уже прошел по этому пути . Иначе говоря , как уже говорилось в только что процитированном стихе , принадлежащем господу Капиладеве , для

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 7
Страница 6