Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: OOO
------ Страница 3 ------

OOO - Страница 3

погружено в деятельность его бесприместного преданного . И потому он говорит , обращаясь к Рудре , что “ бесприместное преданное служение ,выполняемое моим преданным , подчиняет меня ему . Мною невозможно управлять с помощью хатха - йоги , ни с помощью мистической йоги , ни с помощью аскез или отречения . “ Ни одна из этих вещей не способна нам дать власть над Кришной . Иначе говоря , ни одна из этих вещей не привлекает Господа . Мы способны захватить внимание Господа только своей бесприместной преданностью . Те же , кто лишен бесприместной преданности , если они хотят вступить на путь ,идя по которому они смогут привлечь внимание Господа , то они должны выполнять служение преданному . Поскольку внимание Господа всегда находится на его преданных , то совершенно очевидно , что любое внимание ,выполненное по отношению к этим преданным , привлекает внимание Господа . Но если Вы попытаетесь добраться до Господа в обход преданного , избегая бесприместной и непреклонной преданности , то все это будет просто показуха . Это все делается для внимания кого - то другого ,но не Господа . И поэтому Господь не обращает внимания на это .

Вот так мы можем проложить путь , ведущий нас к Кришне . Нужно выполнять служение таким преданным . Но если человек не выполняет служения таким преданным , помня о том что конституциональное положение живого существа состоит в том , что мы всегда выполняем служение , человек с таким же успехом может проложить себе путь в ад через посредство общения с непреданными.

(Цитата на санскрите)

Господь Чайтанья предостерегает нас , говоря что асат - санга - тйага , т. Е асат - то что временно , тйага - это значит отречение . асат - санга - тйага — человеку нужно отречься от общения с мирскими людьми с их тягой к временным вещам . Сами же по себе личности конечно не временны — они вечны . Но личности слишком привязанные к временным вещам. (Цитата на санскрите) . Здесь говориться , что личности , слишком привязанные к чувственному удовлетворению из - за своих неуправляемых чувств скатываются в ад и постоянно пережевывают уже жеванное . В них никогда не пробуждается их склонность к Кришне ни с помощью их собственных усилий , ни с помощью усилий окружающих , ни с помощью сочетания того и другого . И так , личности эти не временны , они вечны , но они постоянно скатываются в ад и жуют уже пережеванное . Вот какова вера тех , кто слишком привязан к чувственному удовлетворению . И поэтому Господь Чайтанья говорит , что нужно отречься от общения с такими личностями . Но так же существует понятие асат - санга , так же есть понятие сат - санга . Сат - санга — означает общение с сат , т.е. общение с садху . Садху — это тот кто всегда привязан к лотосным стопам Кришны , тот кто описывается в этом стихе как махатма.

махатманас ту мам партха

дайвим пракритим ашритах

бхаджанти ананья - манасо

гьятва бхутадим авьяям (Б.г.9.13.)

Здесь говориться , что те , кто не пребывает в заблуждении , то есть великие души , находятся под покровительством дайвим пракритим , т.е. внутренней потенции Господа . И поскольку такие личности постоянно заняты служением Верховной личности Господа , они понимают , что Кришна является изначальной Личностью Бога, вечной и неисчерпаемой . Иначе говоря , махатма - тот , кто знает кто такой Кришна и поэтому он всегда занят служением Кришне . Поэтому махатмы всегда находятся под защитой внутренней потенции Кришны — дайвим пракритим . Вот те ,кого Кришна называет махатмами : они не пребывают в заблуждении , они не пребывают в заблуждении , они не сбиты с толку материальной природой . они осознают свои взаимоотношения с Кришной и они всегда заняты любовным преданным служением Кришне. Вот таковы махатмы по определению Господа Кришны .

Махат севам дварам ахур вимуктех . Здесь говориться , что путь освобождения лежит через служение махатмам . Только в этом случае путь или врата освобождения открываются нам . Здесь описывается , что махатмы равно расположены ко всем живым существам . Иначе говоря , махатма полностью удовлетворен и всегда находятся в преданном служении Кришне . Его не беспокоят любые условия жизни , махатма никогда не делит людей на друзей и врагов , он равно относится ко всем живым существам .Таков махатма . Он видит все живые существа равными , поскольку в них во всех он видит слуг Кришны Махатмы не рассматривают живое существо , как средство удовлетворения собственных чувств. Господь Чайтанья описывает в молитвах Шикшаштаки :

на дханам на джанам на сундарим

кавитам ва джагат - иша камайе

мама джанмани джанманишваре

бхаватад бхактир ахаитуки твайи

О господь , мне не

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1