Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: OOO
------ Страница 7 ------

OOO - Страница 7

и завистливых людей . Они не равно расположены ко всем , делят людей на врагов и друзей . Они заводят дружбу с теми кто очень соответствует их представлениям о чувственном наслаждении Тех же кто не поддерживает их идею о чувственном наслаждении ,они превращают в собственных врагов . Они не обладают равным видением. Они не могут видеть Кришну в каждом , они видят в окружающих только недостатки . Такова природа завистливых и гордых людей . Так порой человек переполняется настолько большой гордостью , что в уме своем начинает делить людей на категории ,к каждому он приклеивает ярлык . Мы не должны приклеивать ярлыки окружающим в соответствии с их недостатками , но мы клеем эти ярлычки в своем уме и думаем : вот этот ленивый , этот слишком привязан , этот занимается черезмерным чувственным наслаждением . И так мы видим только погрешности . И в результате длительного общения происходит так , что гордость эта возрастает в нашем уме все больше и больше . Мы больше не можем видеть хороших качеств . Мы не сможем сказать что видя этого человека мы видим все его хорошие качества . Именно это имеет ввиду Господь Шива , говоря что человек слепнет . Человек слепнет под воздействием своего собственного вожделения и гордости . И поэтому мы не способны оценить по достоинству хорошие качества окружающих , мы видим в них только погрешности . Итак , вот эти личности , несущие такое умонастроение , как они могут действовать на благо окружающих ? Преданный — адвайта сарва- бхутанам . Здесь говорится , что преданный друг всех живых существ . Итак , кто - то может думать : “Да , я могу действовать для блага других . Я могу говорить все что вижу . Итак , я укажу всем на их недостатки , я им помогу — я укажу на недостатки этого человека и того человека . “ Но нигде нельзя найти подтверждение тому что очищение приходит через указание окружающим на их недостатки . Очищение приходит , когда мы увеличиваем в окружающих сознание Кришны , поскольку преданный Господа автоматически развивает хорошие качества . Если человек действительно хочет развивать в себе хорошие качества и сознание Кришны , то он сумеет увидеть Сознание Кришны в окружающих . Он должен увидеть эту искру Сознания Кришны в их сердце . Если он не может видеть этого , он слеп . А слепой ... что случается , когда слепец ведет других ? Те кто следует за слепцом валятся в яму вместе с ним . Слепец не способен вести других . Человек должен быть способен видеть !И его видение описывается здесь . Он видит сознание Кришны в окружающих , он видит Кришну в сердце каждого , и поэтому он всегда проповедует сознание Кришны . Он всегда старается возвысить окружающих и помочь им избавиться от плохих качеств . Преданный немедленно развивает хорошие качества за сеет могущества преданного служения . И тот кто хочет помочь окружающим развить хорошие качества , должен находиться на этом уровне - уровне махатмы . Он должен увидеть в окружающих сознание Кришны , должен проповедовать его . Тот же кто просто видит недостатки и не видит хороших качеств — не может видеть , он слеп . Такие слепцы не способны помочь никому . Вот почему Прахлада Махарадж говорит , что не следует идти за слепцом — слепцы падают в яму . Если же слепцы все окружающие и никто не знает по какому пути нужно идти , то им открыт и обратный путь — они могут свалиться вместе в яму . Человеческая жизнь — это двоякая вещь , как описывает здесь Прабхупада . Все зависит от того , какой путь выберет человек : захочет ли он идти по пути , ведущему в ад или же он пойдет по пути , открытому по милости великих вайшнавов . Путь к освобождению открыт для тех кто действительно может видеть и потому человек должен постоянно сохранять привязанность к лотосным стопам преданных господа — тех , кто обладает таким видением .Такое видение описывается Господом Кришной (Б.г.5.18)

видья - виная - сампанне

брахмане гави хастини

шуни чайва шва - паке ча

пандитах сама - даршинах

Здесь говорится , что смиренный мудрец , обладающий истинным знанием , смотрит одинаково на смиренного ученого брахмана ,слона , корову , собаку и собакоеда . То что он видит их равными означает , что он не обращает внимания на внешнюю оболочку . ОН не видит тело , он не видит в них друзей и врагов , он преодолевает двойственность . Деление людей на врагов и друзей характерно для тех кто полностью погружен в мир двойственности . Вот почему здесь используются такие слова как адвешта сарва бхутанам майтрах каруна эва ча — дружелюбие ко всем . И точно

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5