Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: OOO
------ Страница 8 ------

OOO - Страница 8

так же как Кришна дружелюбен ко всем живым существам, преданный Кришны так же дружелюбен ко всем . Он всегда действует на благо других . Такова его способность видения . Но тот , кто находится под властью иллюзорной энергии ... почему он пребывает в двойственности ? Поскольку он видит дурное и хорошее , счастье и несчастье , честь и бесчестье , друзей и врагов . Почему же он так видит ? Потому что он не видит Кришну . Он видит все просто в связи с самим собой , тогда хорошим является то что его удовлетворяет и плохим то что его беспокоит . Друг — тот ,кто его удовлетворяет , враг — тот кто его беспокоит .

Но тот , кто видит Кришну и понимает положение существ , тот преодолевает двойственность . Он все рассматривает в связи с Кришной , для него нет ничего отделенного от Кришны . Кришна говорит ,что тот , что постигает что все исходит от меня — всегда занимается преданным служением мне и поклоняется мне всем сердцем .

“Плохо “ и “хорошо” — это материальная концепция . Но тот , кто в действительности обладает сознанием Кришны , видит Кришну как всеблагого . Он знает что чтобы ни делал Кришна , в конечном итоге все это для высшего блага всех живых существ . Он не исходит из понятий хорошо и плохо , счастье и несчастье — для него есть только одно важное условие — что удовлетворяет и чего хочет Кришна ?Вот так человек преодолевает двойственность .Вот так Арджуна сумел преодолеть свою двойственность . Арджуна находился под действием двойственности потому что он думал так : “ Если я одержу победу , я не буду счастлив . Как я могу быть счастлив , если убиты все мои друзья и родственники Если я проиграю , то я тоже не буду счастлив !” Итак , Арджуна здесь отталкивается от понятий хорошо и плохо , но он должен был иметь только одно соображение — чего хочет Кришна . Вот и все . Вот так можно превзойти уровень хорошо и плохо . Вот так человек преодолевает двойственность материального мира . И Кришна говорит , что тот преданный , который доносит до людей это знание очень дорог ему . Тот , кто проповедует славу Господа каждому , не проводя различий и дружелюбен ко всем живым существам ,тот очень дорог Кришне . Кришна говорит , что в этом мире нет для меня более дорогого слуги .

Те же кто пребывает под влиянием двойственности материального мира , как описывается Господом Вришабхадевойв этом стихе “ человек может избавиться от материального порабощения только за счет служения высоко продвинутым личностям .”Вот тот путь , который ведет человека к уровню освобождения. На этом мы остановимся . Есть ли вопросы ?

Вопрос :Должны ли мы развивать в себе 26 качеств преданного или они проявятся автоматически ?

— Безусловно , все возвышенные качества преданного уже содержаться в каждом . Когда человек развивает все возвышенные качества , подразумевается что все хорошие качества уже содержатся в сердце каждого живого существа . Не может быть речи о том , что мы искусственным образом добавим какие-то качества . Как в Чайтанья Чаритамрите описывается (цитата на санскрите) .

Здесь говорится , что чистая любовь к Кришне вечно пребывает в сердце каждого живого существа . она не приходит откуда - то извне . И когда живое существо слушает о Кришне эта чистая любовь пробуждается . Иначе говоря , чистая любовь уже содержится в каждом , она не приходит из внешнего источника . Это означает , что все хорошие качества тоже содержатся в нас Как же развить эти хорошие качества Мы должны понимать , что способ проявления этих хороших качеств состоит в очищении внешней оболочки . Очищать себя от всех дурных качеств , общаясь с теми , кто обладает всеми хорошими качествами . Прабхупада приводит пример пламени и железного прута . Он говорит , что железный прут это железо , но если поместить его в пламя, он обретает все качества огня . Подобным же образом у нас могут быть все дурные качества ,он когда мы общаемся с теми , кто обладает всеми хорошими качествами , благодаря этому общению мы можем развить в себе все хорошие качества. Все это в нас уже содержится . Как Прабхупада приводил пример что дерево уже содержит огонь , но этот огонь необходимо выявить из дерева . А каков же катализатор? Подожги дерево и скрытый в дереве огонь проявится . И когда мы общаемся с преданным Господа , все его хорошие качества заставляют нас развивать эти хорошие качества в себе . Мы можем сами по себе пытаться развивать хорошие качества , но если мы не принимаем участие в преданном служении никакие хорошие качества не

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6