Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: OOO
------ Страница 6 ------

OOO - Страница 6

всепожирающим греховным врагом этого мира”. Вот таково понятие виродхи юкта кродха . Неуправляемый гнев . Это тот гнев , который вспыхивает в человеке и заставляет его действовать таким образом, что позже он жалеет о своем поведении. Вот почему этот гнев называется неуправляемым. Арджуна спросил Кришну , что заставляет человека действовать так, что противоречит его собственной воли? — Это и есть проявление неуправляемого гнева и похоти. Но махатмы никогда не проявляют такого неуправляемого гнева . Хотя он иногда и гневается ,но свой гнев , для блага другого человека . Их гнев всегда управляем. Вот такова природа таких преданных . И поэтому здесь описывается , что махатмы свободны от гнева . Как Нароттама дас Тхакур описывает в своей песне :”Своей гнев я использую, гневаясь на тех, кто враждебен преданным”. “ Свое вожделение я займу в предложении плодов своей работы Кришне . А что касается гнева , я применю его против тех, кто враждебен преданным. Но что касается меня самого — я готов вытерпеть все” . Махатмы всегда терпеливо рассматривают агрессию в свой адрес. Вот таковы качества махатмы . Причиной этого опять-таки является то , что махатма видит все живые существа равными . даже видя что кто-то агрессивен по отношению к нему . Как описывается ,что проповедник сознания Кришны должен избегать атеистов . Они могут вести себя агрессивно по отношению к преданным . И преданный может стараться избегать атеистов ,но тем не менее он не становится безразличным . В сердце своем н всегда молится об освобождении такого человека . Вот так чувствует махатма . Он хочет освободить всех , каждого . И поэтому Прабхупада пишет , что великая душа никогда не становится врагом своего врага .

Что же означает видеть все живые существа равными? Это означает что он видит Кришну в сердце всех живых существ . Вот таково видение которым обладает махатма. Как описывается в Ишопанишад , тот ,кто видит живые существа как духовные искорки качественно равные Господу, знает вещи такими какие они есть . Как же он может впасть в иллюзию и беспокойство . Иначе говооря ,тот ,кто видит живые существа как слуг Кришны и видит , что Кришна находится в сердце каждого. И махатмы всегда стараются спасти окружающих ,раздувая ту искру сознания Кришны , которая есть в каждом . И таким образом он не чувствует себя агрессором . Такое видение безусловно является возвышенным видением великих душ , оно означает способность видеть Кришну в сердце каждого . К сожалению ,порой мы видим что люди ,одержимые завистью , в действительности не способны видеть Кришну в сердцах всех .Как есть один стих в котором Господь Шива обращается к Сати . В этом стихе описываются качества Дакши . Господь Шива пытается предостеречь свою жену , говоря о том , что ее отец очень горд . Он говорит , что такие личности обладают множеством качеств такими как образованность ,красота , престижное родство , физическая сила , богатство . У них может быть много самых разных качеств , но если они гордятся всеми этими качествами то тогда они слепы . И Господь Шива говорит , что они не просто слепы , но теряют здравый смысл . Они не способны оценить по достоинству хорошие качества преданных . Господь Шива говорил так , обращаясь к Сати, потому что Дакша был очень горд . Он выполнял великие жертвоприношения , был главой этих жертвоприношений . Он очень разгневался , когда Господь Шива не оказал ему должного почтения . И Господь Шива умышленно предостерег Сати , говоря, что когда человеком владеет гордость , он теряет всякий смысл и следует под действием своей гордости . Он не может видеть Кришну в других . Он не может оценить по достоинству хорошие качества великих личностей . И все это из-за его излишней гордости . Так он размышляет . Итак , гордость , зависть ... Махатмы свободны от этих чувств гордости и зависти . Человек , который завидует другим не может видеть в них хороших качеств . Он просто ищет в них дурные качества . И не только это . Завистливый человек , если он очень завистлив , даже если в окружающих нет плохих качеств , он создает их . Тому существует множество примеров . Мадхавендра Пури был один из завистливых людей . Он не мог найти ни одной погрешности в Господе Чайтанье и поэтому он выдумал их . Увидев муравьев на полу комнаты, в которой жил Господь Чайтанья, он сказал : “ Взгляните на этих муравьев ! Что это за санньяси ! Наверное ночью здесь в этой комнате ты поедаешь сладости и поэтому муравьи собираются доедать крошки остатки этих сладостей .” ОН не мог найти погрешностей в Госпооде и поэтому он создал их . Такова природа гордых

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4