Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: VPLECT~1
------ Страница 1 ------

VPLECT~1 - Страница 1

Лекция, которую Его Святейшество Шрила Ниранджана Свами дал 17 августа в день

явления Шрилы Прабхупады.

Шримад-Бхагаватам, Песнь 1, гл.1, текст 22

"О добродетельный, мы думаем, что встретили Тебя по воле провидения, чтобы

избрать тебя капитаном корабля, на котором находятся те, кто желает пересечь

полный превратностей океан Кали, лишающий человека всех хороших качеств".

Сегодня мы отмечаем благоприятный день явления Его Божественной Милости

А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады. Несомненно, для тех, кто является

последователями Шрилы Прабхупады, это очень важный день, когда мы можем

размышлять над Его учением, наставлениями и миссией. И те, кто принял прибежище

под сенью корабля в форме Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам, считают Шрилу

Прабхупаду своим капитаном. Шрила Прабхупада всегда подчеркивал, что в

Международном Обществе Сознания Кришны его нужно считать ачарьей-основателем,

таково его положение. В этой связи можно употребить еще один термин - ади-гуру.

Слово "ади-гуру", означает изначальный гуру. Но это не значит, что

Прабхупада является Изначальным Гуру. Просто, Шрила Прабхупада является изначальным гуру

для Международного Общества Сознания Кришны. Шрила Бхактивинода

Тхакур пишет в "Харинама Чинтамани", что "... с особым почтением нужно относиться

к учениям, оставленным нам ачарьями-основателями сампрадай. Шри Рамануджа, Шри

Мадхвачарья, Шри Нимбарка и Шри Вишну Свами являются четырьмя изначальными

ачарьями, идущими по вайшнавской линии. Необходимо принимать только их учения и

заключения, а не чьи-то другие. Нужно получить инициацию в одной из

вышеупомянутых сампрадай и ни в какой другой. Преданный должен понять, что

ади-гуру, изначальный духовный учитель сампрадаи, является также и шикша-гуру, и что

только его учения необходимо принимать, а не учения других ученых и учителей. И

только святая личность, которая поняла учение своего шикша гуру, имеет право

быть дикша гуру для других..." Из этих высказываний Шрилы Бхактивиноды Тхакура

мы должны понять, что ачарья-основатель является шикша-гуру для всех членов

данной сампрадаи во все времена. Его последователи должны понять его учение и

быть верными этому учению. Последователи ади-гуру не должны ссылаться на учения

любого другого учителя или вайшнава, которые не являются последователями

ачарьи-основателя. Ачарья-основатель данной сампрадаи наделяет полномочиями

всех гуру данной сампрадаи ( независимо от того, шикша-гуру они или дикша-гуру )

полномочиями по распространению его учения. И это их долг - представлять учение

ади-гуру. Мы должны понять, что это комментарий к высказываниям Шрилы

Бхактивиноды Тхакура, который также является ачарьей нашей сампрадаи. Но

уникальное положение Шрилы Прабхупады для всех нас, кто находится в ИСККОН

заключается в том, что для всех его непосредственных

последователей, а также для тех, кто является последователями его

последователей - он ачарья-основатель, изначальный гуру. Иногда происходит так,

что ади-гуру появляется в определенной сампрадае для того, чтобы привести

учения данной сампрадаи в соответствии с временем, местом и обстоятельствами.

Иногда происходит так, что он переориентирует миссию сампрадаи , открывая самые

благоприятные способы для спасения обусловленных душ. Таково положение

ачарьи-основателя или ади-гуру. Поэтому положение Шрилы Прабхупады уникально.

Мы можем понять,что только такая наделенная полномочиями душа может сделать

что-то подобное. Как описывается в "Чайтанья-чаритамрите": "Кали калера дхама

кришна нама санкиртана..." - фундаментальной религиозной системой в этот век Кали

является воспевание святых имен Господа. И до тех пор пока человек не наделен

Кришна-шакти - Его энергией, он не сможет распространять святое имя Господа.

Уполномоченность Шрилы Прабхупады проявляется в том, каким образом Шрила

Прабхупада распространял сознание Кришны и святое имя Господа по всему миру.

Подобное распространение святого имени Господа в той степени, в которой оно

было осуществлено, само по себе является истинным подтверждением его уникальной

уполномоченности. И поэтому те из нас, кто являются его последователями, должны

всегда ссылаться на его учения и его наставления. И любые полномочия, которые

обретают его последователи, должны рождаться из строгого следования ими учениям

и наставлениям их ачарьи-основателя. Шрила Прабхупада всегда подчеркивал этот

момент, что даже если человек и не является освобожденной душой, но строго

следует наставлениям освобожденной души, его деятельность ничем не отличается

от деятельности освобожденной души. Для подтверждения данного пункта Шрила

Прабхупада приводил много различных примеров. Если, например, кто-то

не является квалифицированным механиком, но следует наставлениям

опытного специалиста в механике, он обретает такую же квалификацию и в той

степени, в какой он выполняет данные ему наставлениям. Подобным же образом, мы

становимся освобожденными в той степени, в какой строго следуем

наставлениям, данным нам освобожденной душой и затем, деятельность таких

строгих последователей освобожденной души и их наставления ничем не отличаются

от наставлений и деятельности их шикша-гуру. Шрила Прабхупада также приводил

пример медного провода. Он говорил, что если вы прикоснетесь к медному проводу,

который соединен с электростанцией, то почувствуете, что по нему идет

электричество, так как существует непосредственная связь между источником тока

и данным проводом. Если связь слабая, то можно получить недостаточное количество

электричества из-за этого. Итак, Шрила Прабхупада является нашей связью.

Поскольку он является ачарьей-основателем Международного общества сознания Кришны.

Поэтому его шикша или его наставления являются основой этого движения сознания Кришны.

И поэтому все последователи Шрилы Прабхупады обретают свой авторитет

посредством строгого следования его шикше. Шрила Прабхупада также объяснял, что

наша сампрадая является шикша-сампрадаей. Шикша означает, что наша связь

основывается в большей степени на наставлениях. Это даже более важно, чем

дикша. Шрила Прабхупада объясняет в "Чайтанья-чаритамрите", что человек может

даже получить дикшу от авторитетной ученической преемственности, но все же

может так случиться, что он будет проповедовать философию майявади. Поэтому

дикша сама по

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 2
Страница 1