Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: cassets
------ Страница 4 ------

cassets - Страница 4

человека, он директор на заводе и он купил все книги Шрилы Прабхупады он читает все эти книги, он не очень понимает философию, он, естественно, никогда не был в храме, он никак не связан с ИСККОН, но он очень-очень любит Шрилу Прабхупаду. У него фотография Шрилы Прабхупады стоит на рабочем столе. Во время совещания он говорит своим подчиненным, вот Шрила Прабхупада в такой ситуации он поступил бы так-то, так-то и так-то. (Смех.) Он прочитал все книги, его любимая книга это «Прабхупада», то есть вот так вот. Он цитирует его постоянно. Постоянно все разговоры поворачивает так, что вот Шрила Прабхупада в такой ситуации сказал бы то-то, то-то.

Дхьянакунда деви даси: Очень хорошо.

«Ученическая преемственность со времен Господа Чайтаньи»

Часть I.

03.04.95

Вступительная часть

Переводчица Дхьянакунды деви даси: Ученическая преемственность со времен Господа Чайтаньи. Когда мы говорим об ученической преемственности, о парампаре обычно приводится пример с тем как плод манго передается по ветвям с самой верхушки дерева. Может быть сначала нам стоит попытаться представить себе эту ... Есть большое манговое дерево и на верхушке у него растет плод манго. Обычно когда мы говорим о фруктовом дереве, например, о яблоне или о сливе, или о чем-нибудь еще, то мы представляем как человек с лестницей забирается туда с корзиной, нарывает сколько нужно и слезает вниз с корзиной по лестнице или просто берет дерево, трясет и все падает. Но это не получится в случае с манго, потому что плоды манго очень мягкие. Но нам здесь нет такого чтобы те плоды манго, которые к нам приезжают, они приезжают в недозрелом состоянии, то есть их срывают когда они еще не зрелые, а когда плод на дереве зрелый, то он очень мягкий и его можно очень легко сотрясти. И если вы потрясете дерево манговое и плоды попадают, то вместо плодов манго у вас будет просто каша из манго на земле. Что делают хитрые индийцы: они забираются на дерево, несколько их, они рассаживаются по ветвям так, что один сидит на самом верху, кто-то сидит ниже, ниже и так они размещаются там. И они передают этот плод по рукам, тот кто сидит на верху он срывает первым и передает его вниз. Как в счастливые коммунистические времена, когда они строили кирпичный дом, там был один очень искусный прокладчик кирпичей, а все остальные просто выстраивались в очередь и передавали ему кирпичи и все они при этом пели счастливую песенку о том, как мы строим этот дом. ... Этот пример дается для того, чтобы проиллюстрировать ученическую преемственность. Но этот пример как и любой другой пример материальной жизни не может до конца передать всех нюансов парампары. И один из таких нюансов то, что представление о парампаре у нас связано с цепью, то есть один за другим с точки зрения ... То есть был гуру, у него был ученик, у ученика был тоже ученик, у того ученика был тоже ученик. Но в реальности ученическая преемственность более похожа на дерево. То есть в этом дереве у одного учителя может быть несколько разных уровней учеников и потом в свою очередь их ученики они могут принять посвящение у кого-то, то есть через несколько ступеней по этой ветви, то есть там все очень запутано и сложно проследить. То есть как в дереве когда там есть много ветвей и веточек и когда берете за конец какой-то из этих ветвей вам трудно определить какое именно место держите, потому что они могут так переплестись между собой, что вам нужно будет долго разглядывать(?) чтобы найти с какой ветви эта веточка растет. Давайте маленький пример рассмотрим. Есть такое правило в вайшнавском этикете, что ученик может принимать ученик только после того как его духовный учитель оставляет землю. И у нас есть уже один гуру в ИСККОН, который оставил это тело это ... Говинда махарадж. То есть теоретически его ученики если Джи-би-си разрешает могут стать гуру. Представьте себе такую ситуацию что ученик ... Говинды махараджи ... несколько лет в движении он может стать гуру, но в то же время ученик Сатсварупы даса Госвами, пребывая в движении больше девятнадцати лет не может стать гуру. То есть на этом примере можно понять, что возраст и старшинство оно усложняет всю эту систему. Когда у гуру есть ученики и у этих учеников есть свои ученики то ... Это, собственно говоря, то, что представляет из себя наша ученическая преемственность. Это дерево. В Чайтанье-чаритамрите даже говорится, что оно называется деревом Господа Чайтаньи. То есть корнями этого дерева является сам Господь Чайтанья изначальным стволом и там самые основные ветки это его ближайшие спутники и дальше эти ветки они разветвляются – разные прабу(?). И в одном из комментариев Шрила Прабхупада общество ИСККОН представляет из себя самую основную цветущую ветку этого дерева. Это наверху такая зеленеющая ветка, растущая. В начале перед первой главой "Бхагавад-гиты" есть страница на которой приводится вся ученическая преемственность. От Кришны до Шрилы Прабхупады всего

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2