Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 58

управляемой мусульманами, может случиться всякое, и от

страха за вайшнавов не находил себе места. Верховный Господь

Гаурасундара, Сверхдуша, знал, что происходит в его сердце.

244. Преданные к тому времени все еще не подозревали, что

Верховный Господь уже пришел на эту землю и находится среди

них. Но время явить преданным эту истину подошло.

Почему же все-таки Шривас Пандит боялся? Не потому что он

забыл о Господе. Такова была воля Господа. Преданные еще

не знали, что Господь уже явился на эту землю и находится в

их кругу, и Он решил им открыться. Господь и раньше давал

преданным понять, кто Он есть. В особенности этим отлича-

ются Его детские развлечения. Однако тогда разглашать эту

тайну было еще не ко времени, о чем Он строго предупреждал

всех, кому она становилась известна. Так было с брахманом,

который гостил у них в доме, так было и с Кешавой Кашми-

ри*. По милости богини Сарасвати Кешава Кашмири понял,

что Нимай Пандит—Верховная Личность Бога, но Господь

запретил ему говорить об этом кому бы то ни было. Он ждал

подходящего момента, начинать миссию санкиртаны тогда

было еще слишком рано.

245-247. Господь Вишвамбхара невозмутимо и беззаботно

гулял по Навадвипе. Его трансцендентная красота не имела себе

равной во всем творении. Тело Его было умащено сандаловой

пастой, коралловые уста алели, как солнце рано поутру, а глаза

формой напоминали распускающиеся бутоны лотоса. На плечи

волнами ниспадали черные локоны, блистающим ореолом об-

рамляя Его лицо, сияющее, подобно луне.

248. Вишвамбхара носил священный брахманский шнур и

изысканно одевался. Утонченная красота Его черт завораживала

ум. Он гулял по берегу реки и жевал пан.

249-250. Увидев Его, преданные несказанно обрадовались,

а атеисты стали переговариваться. «Он, должно быть, уже все

знает»,—сказал один. Другой возразил: «Едва ли. Не похоже,

что Он боится. Он прогуливается по Навадвипе с таким видом,

будто Он принц».

251. Третий сказал: «Знаете, друзья, я все понял. Подождите,

и вы все увидите. Он собирается удрать, а гуляет с невозмутимым

видом просто для отвода глаз».

252. Не ведая страха, Господь Вишвамбхара поглядывал по

сторонам, любуясь красотой стремительно текущей Ганги и ее

берегов.

253-254. Неподалеку виднелось стадо коров. Коровы паслись,

пили воду в реке или просто лежали, пережевывая траву, а телята

прыгали там и сям, вертя хвостами и бодаясь.

255. Господь Чайтанья при виде этого зрелища разволновал-

ся. Забыв, кто Он и где находится, Господь стал кричать: «Я это

Он! Я—Он!», и рычать, как лев.

256. В таком состоянии Господь Чайтанья бросился к дому

Шривасы, и, подбежав к двери, стал стучаться и звать его:

«Шривас! Ты что там делаешь, Шривас?»

257-261. Шривас тем временем поклонялся Господу Нрисим-

хадеве. Дверь была заперта, и Господь, не переставая барабанить

в дверь, закричал: «Кому ты поклоняешься? На кого ты медити-

руешь? Тот, кому ты поклоняешься, это Я! Я здесь!»

262. Шриваса охватил благоговейный трепет, и он как стоял,

так и сел прямо на пол.

263-265. Господь тем временем продолжал: «Шривас, все это

время ты не знал, кто Я такой. Я оставил Свою духовную оби-

тель на Вайкунтхе и низошел в материальный мир, повинуясь

твоему зову. Я пришел, потому что ты повторял святое имя, и

потому, что Меня звал Адвайта Ачарья. Но вы не узнавали Меня.

Адвайта Ачарья бросил Меня и ушел в Шантипур.

266. Я пришел, чтобы защитить добродетельных и наказать

нечестивых. Тебе незачем волноваться. Просто продолжай пок-

лоняться Мне».

267-268. Слезы потоком полились из глаз Шривасы и сердце

его наполнилось любовью к Господу. Слова Господа Чайтаньи

развеяли страх Шриваса, и его захлестнула волна радости. Шри-

вас стоял в дверях со сложенными руками и возносил Господу

молитвы.

Преданные поклонялись Господу Кришне, и поэтому они были

способны понять, что Шри Чайтанья и есть Кришна, их возлюб-

ленный Господь. Слова «Я это Он! Я—Он!» Господа Чайтаньи

означают, что Он—тот самый Господь, которому они покло-

нялись с любовью и преданностью. Они поняли, что Нимай

Пандит, за которого они молились, чтобы Он стал преданным

Господа, и есть их возлюбленный Господь Кришна.

Господь часто побуждает преданных возносить молитвы.

Ему нравится слушать их, потому что преданные в них рас-

крывают Господу свои сердца и высказывают свои желания.

Преданные молятся Господу о том, чтобы всегда помнить о

Нем и служить Ему, и Господь любит выполнять их желания.

Ему хочется служить их желаниям.

269-270. Шривас Пандит был чистым преданным и великим

ученым. Он стал цитировать из «Шримад-Бхагаватам» молитвы

Господа Брахмы Господу Кришне:

271.

наумидйа те ’бхра-вапуше тадид-амбарайа

гунджаватамса-парипиччха-ласан-мукхайа

ванйа-срадже кавала-ветра-вишана-вену-

лакшма-шрийе мриду-паде пашупангаджайа

«Мой дорогой Господь, Ты Верховная Личность Бога, единс-

твенный, кому стоит поклоняться. О сын царя пастухов, Твое

тело темное, как синеватое дождевое облако, а одежды похожи

на ослепительную вспышку молнии. Лесные цветы украшают

Твои уши, а павлинье перо венчает корону. Черты Твоего лица

изысканны, а шею украшает гирлянда из лесных цветов и лис-

тьев. Ты так прекрасен со Своим пастушьим посохом, рожком,

флейтой и лакомством в руках»*.

272. Я поклоняюсь лотосным стопам Господа Вишвамбхары,

чье тело темное, как синеватое дождевое облако и кто носит

желтые одежды.

273. Я приношу свои поклоны лотосным стопам сына Матери

Шачи, кто украшает Себя лесными цветами и пером павлина.

274. Мои поклоны ученику Гангадаса Пандита, Нимаю, ко-

торый носит цветочную гирлянду и держит в руках сладости.

275. Я предлагаю поклоны лотосным стопам сына Шри

Джаганнатхи Мишры, Нимаю. Изысканная прелесть Его лица

затмевает блеск миллионов полных лун.

276. Я предлагаю Тебе мои поклоны, мой Господь, Тебе, в

чьих руках пастуший посох и флейта.

277. Ты тот, кого Веды называют сыном Нанды Махараджи,

и я поклоняюсь Тебе».

278. Молитвы Шриваса

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56