Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 57

всех

знаний.

404-405. Ученики плакали, а Господь, очень тронутый, стал

их утешать: «Теперь, воспевая святое имя Кришны, вы можете

достичь цели, ради которой когда-то начали учиться».

406. Ученики ответили Ему: «О Господь, но мы не знаем, как

воспевать святое имя. Пожалуйста, научи нас».

407-408. И Господь запел:

хари харайе намах кришна ядавая намах

гопала говинда рама шри-мадхусудана

Начался прекрасный киртан. Господь пел и хлопал в ладоши,

а ученики Ему вторили.

409. Господь Вишвамбхара—Повелитель и распространитель

совместного воспевания святого имени Кришны—пел святые

имена Господа в окружении Своих учеников.

410. Господь пил пьянящий напиток Своего собственного

имени, погрузившись в экстатический транс. Он падал на землю

и катался в пыли, забыв обо всем на свете.

411. Господь призывал: «Пойте же! Пойте!», и, казалось,

каждый раз, когда Он падает на землю, разверзается земля.

412. На звуки киртана к дому Господа сбежалась вся На-

вадвипа.

413. Первыми услышали громкий киртан вайшнавы, жившие

по соседству.

414-415. Примчавшись к дому Вишвамбхары, они с изумле-

нием увидели, что Господь находится в экстатическом трансе.

Вайшнавы были очень рады тому, что в Навадвипе наконец-то

зазвучал киртан, и столь редкостное, возвышенное преданное

служение, каким является воспевание святых имен, проявилось

в конце концов в этом мире.

416-417. «Видеть такой экстаз преданности,—говорили

они,—совершенство для глаз. Вишвамбхара, образчик высокоме-

рия, проявляет сейчас редкую преданность, которой даже Нарада

Муни и другие великий вайшнавы достигают с трудом.

418. Трудно постичь замыслы Всевышнего Господа Кришны,

по воле которого надменный пандит оказался на высочайшем

уровне преданного служения».

419. Тем временем Господь Вишвамбхара, продолжая повто-

рять «Кришна! Кришна!», вышел из экстатического транса.

420. Хотя Он полностью пришел в Себя, ничего другого Он

не говорил—просто обнимал вайшнавов и плакал.

421. Видя, что от прилива экстатических эмоций Господь

очень возбужден, радостные вайшнавы принялись успокаивать=========Его, а успокоив, разошлись по домам.

422. Некоторые из учеников Вишвамбхары, воодушевленные

проявленной Им любовью к Богу, приняли путь отречения от

материального мира и привязанности к лотосным стопам Вер-

ховного Господа Кришны.

423. Так Господь Шри Чайтанья Махапрабху положил

начало совместному воспеванию святых имен Господа и стал

раздавать щедро и без ограничений нектар Своего собственного

святого имени, что полностью устранило все страдания предан-

ных вайшнавов.

424. Господь Шри Кришна Чайтанья и Господь Нитьянанда

Прабху для меня дороже жизни. Я, Вриндаван дас Тхакур, пред-

лагаю эту песнь Их лотосным стопам.

Глава вторая

Начало движения сан-

киртаны

Стихи 218-345

218-219. Господь Чайтанья проявлял все признаки экстати-

ческой любви к Богу: смех, дрожь, бледность, испарину и т.д. Его

так шатало из стороны в сторону, что преданным было трудно

поддерживать Его, чтобы Он не упал.

220-221. Преданные дивились, глядя на Господа Чайтанью.

Его любовь к Богу становилась все глубже и глубже. Ночь

пролетала, подобно мгновению, а рано поутру Он выходил из

транса.

222. Погруженный в нектар киртана, Господь повторял

святое имя день и ночь.

223. Господь Чайтанья начал Свое движение санкиртаны, и

преданные, глядя на Него, забывали все свои страдания.

224-225. Непреданных же киртан выводил из равновесия.

Возлюбленный сын Матери Шачи, Гаурасундара, воспевал име-

на Господа очень громко, и Его голос, подобный львиному рыку,

выводил атеистов из состояния оцепенения. Они приходили в

ярость и бранили преданных на чём свет стоит.

226-227. Одни жаловались: «Мне не дают спать». Другие про-

рочили: «Эти вопли прогневают Господа и тогда им конец».

228. «Они не изучают философию и слишком о себе возом-

нили»,—утверждал кто-то еще.

229-230. «Кто его знает, о чем они там поют,—вставлял свое

слово следующий.—За всеми этими безобразиями чувствуется

рука Шривасы. Он да тройка его братьев собираются вместе

и вопят как полоумные: “Кришна! Кришна!”. Им нечего есть,

и они надеются, что Кришна пошлет им пищи, чтобы набить

желудки.

231. Они, верно, думают, что громкими криками достигнут

большего благочестия».

232-235. «Думаю, друзья мои, Шривас просто помешал-

ся,—высказал свое мнение еще один атеист.—Однако, должен

вам сказать, пострадаем из-за него мы все. Сегодня при дворе я

слышал, что царь послал в Надию две лодки с солдатами. Им

было приказано хватать всякого, кто поет киртан. Вот так.

Шривас и его сподвижники, понятно, сбегут, а достанется от

царских вояк нам с вами.

236-237. А ведь я вас давно предупреждал. Говорил: “Бросим

дом Шривасы в реку и дело с концом”. Не послушались меня,

думали, шучу. Теперь опасность близка, а делать что-либо уже

слишком поздно».

238. «А нам что за дело?—возразили ему.—Поймаем Шри-

васа, свяжем его и сдадим солдатам».

239. Так атеисты всей Навадвипы поносили вайшнавов.

Вскоре в город прибыли солдаты.

240-241. Когда вайшнавы узнали новость о том, что царские

солдаты уже в Навадвипе, они приняли прибежище Верховного

Господа, постоянно думая о Нем, и страхи их рассеялись. Вайш-

навы говорили: «Если Верховный Господь Кришначандра чего-

то хочет, это непременно произойдет. Все, что случится,—к луч-

шему. Господь с нами, зачем же нам бояться этих негодяев?»

Для преданных, которые во всем полагаются на Господа, такое

поведение вполне естественно. Если преданный взывает к имени

Кришны, отступает сам олицетворенный страх. Повторение

Харе Кришна маха-мантры дает живому существу подлинную

защиту, потому что напоминает о существовании Господа.

Забыть о Господе—вот главная опасность. Если человек пони-

мает, что на все воля Господа, он не будет ничего бояться. Он

увидит Господа даже в приближающейся смерти. Тот, кто знает

и понимает Господа, не усомнится в том, что Господь защитит

преданного в любой ситуации. В каком бы теле ни находился

преданный, в аду или раю—он чувствует, что Господь его защи-

щает. Такая твердая вера—одно из шести качеств преданного,

вручившего себя Господу.

Преданные в Навадвипе думали: «Даже если нас арестуют,

ничего страшного. Будем просто помнить Кришну».

242-243. Мягкосердечный, благородный Шривас Пандит

очень встревожился, услышав эту новость. Он знал, что в стра-

не,

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55