Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 116 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 116

рупа-рагхунатха-паде хоибе акути

кабе хама буджхабо се джугала-пирити

«Лаласамайи прартхана» (из «Прартханы») 5

12 июня 2003 года, Москва

рупа-рагхунатха-паде раху мора аша

прартхана коройе сада нароттама-даса

«Только тот, кому необычайно посчастливилось,

может получить милость Господа Чайтаньи. Он

Комментарий Шрилы Прабхупады: Автор этой

сможет ощутить вкус нектарного служения

песни—великий преданный Нароттама дас Тхакур,

лотосным стопам Шримати Радхарани во

Вриндаване в той мере, в какой ему удастся ачарья сампрадаи Гаудия-вайшнавов, цепи уче-

сосредоточиться на лотосных стопах Маха- нической преемственности, восходящей к Господу

прабху. Чем самозабвенне он служит Шри Чайтанье. Нароттама дас Тхакур написал много песен,

Чайтанье, тем отчетливее ощущает вокруг себя

которые признаны всеми вайшнавами. Он писал их

Вриндаван и сладостный нектра служения Шри

на простом бенгальском, однако, благодаря глубокому

Радхе» («Шри Чайтанья-чандрамрита», 88).

170 171

Милость в наставлениях «Лаласамайи прартхана»

смыслу, скрытому в этих песнях, они имеют огромную кинибо, лутибо, хари-нама-раса,

ценность. нама-расе мати’ хоибо бибаша

В этой песне Нароттама дас Тхакур говорит: расера расика-чарана параша,

‘гауранга’ болите хабе пулака-шарира—«Если по телу корийа моджибо расе анибар

человека пробегает дрожь, стоит ему только произ-

нести имя Господа Гауранги, положившего начало

«Я буду покупать и воровать расы имени Хари и,

движению санкиртаны, это означает, что он достиг

опьянев от чистого нектара святого имени, упаду без

совершенства в повторении святого имени». Этому

сознания. Коснувшись стоп великих душ, способных

нельзя подражать, но все же, Нароттама дас Тхакур

наслаждаться этими расами, я буду непрестанно

вопрошает: «Скоро ли наступит этот счастливый день,

вкушать сладчайший нектар святого имени» («Кабе

когда мое тело охватит дрожь, как только я начну петь