Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 118 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 118

будете о ней сентиментально разглагольствовать.

баибарнйа-бепатху ха’бе сангхатана

Любовь к Кришне—невероятно сильное всепо-

нирантара нетре ба’бе ашру-дхар

глощающее духовное чувство, и ее могут испытывать

только те преданные, которые действительно нахо-

«Когда же при произнесении божественного имени дятся на возвышенном уровне. Как именно это

Шри Кришны мое тело затрепещет в экстазе, а голос происходит, описывает Шрила Рупа Госвами.

прервется от волнения? Когда же я побледнею и дрожь Признаки экстатической любви к ёогу прояв-

экстаза пробежит по телу? Когда неудержимые слезы ляются у возвышенных вайшнавов произвольно, сами

польются из моих глаз?» Дальше в том же бхаджане: собой, Рупа Госвами называет эти признаки сат-

172 173

Милость в наставлениях «Лаласамайи прартхана»

твика-бхава. Их появление свидетельствует о том, что потоки жизненного воздуха соприкасаются с эле-

живое существо наполнилось шуддха-саттвой и ментом воды, из глаз преданного текут слезы; когда

переживает трансцендентные эмоции. Слово саттва выходит из равновесия элемент огня, преданный

означает «благость», а шуддха-саттва—«чистая бес- потеет; когда в возбуждение приходит элемент

примесная благость», «бескорыстная преданность». К воздуха, голос преданного прерывается, и тело дрожит,

признакам саттвика-бхавы относится стамбха а соприкасаясь с элементом эфира, потоки жизненного

(оцепенение), сведа (появление пота), романча воздуха вызывают пралаю—оцепенение, один из

(вставшие дыбом волоски на теле), кампа (дрожь), видов паралича. Пралая, в отличие от стамбхи,

ашру (слезы), сварбхеда (прерывающийся голос и сопровождается полным оцепенением, когда замирает

неспособность говорить). не только тело и чувства преданного, но даже его ум.

Однажды я беседовал со своим духовным Шрила Рупа Госвами пишет, что экстатические

братом, очень возвышенным вайшнавом, который признаки и их проявление—тема сложная для пони-

сейчас уже оставил этот мир. Во время разговора у мания, поскольку они не только многочисленны, но и

него вдруг перехватило дыхание и ему пришлось разнятся по силе своего проявления: дхумаита—

остановиться. Признаки экстатической любви к ёогу, тление, джвалита—воспламенение, дипта—пламя,

подобные этому, появляются сами собой. Таковы и