Очевидно, живое существо, все же, видит в этом
легкостью выходит из-под ее власти» (ё.-г., 7.14).
объекте нечто весьма привлекательное, причем
Все духовное и материальное исходит из
привлекательное настолько, что объект становится
Кришны, в том числе и живые существа, которые
ценным в его глазах, несмотря на то, что с Господом,
являются Его частицами. В «ёхагавад-гите» Кришна
по его мнению, не связан. Ответ таков: обусловленное
описывает Свои отделенные энергии:
живое существо ценит этот объект не за то, что он
связан с Господом, а за то, что он связан с ним самим,
бхумир апо ‘нало вайух
за то, что его можно использовать для себя, удо-
кхам мано буддхир эва ча
влетворить свои потребности, получить благодаря ему
аханкара итийам ме
удовлетворение и счастье—для себя. Вот что ценит
бхинна пракртир аштадха
такое живое существо! Для него мерой ценности
вещей является их способность удовлетворять его