йе йатха мам прападйанте
утешить его, не вступая в противоречие с шастрами.
тамс татхаива бхаджамй ахам
Видимо, о подобных случаях шастры просто
умалчивают».
„Как человек предается Мне, так Я его и воз-
В «ёхагаватам» сказано, что Полярную звезду
награждаю“ (4.11). Ты относишься к Кришне, как к
можно видеть только после того, как заходит солнце
сыну, а Он отвечает на твои чувства. Поэтому, с одной
и становится темно. Так и в этой истории с Уддхавой
стороны, ты прав, Кришна—твой сын, но, с другой
и Нандой Махараджем. Шастры даруют свет знания,
стороны, Он источник всего сущего—и мате-
а Уддхава—шастра-гья, знаток шастр. И хотя
риального, и духовного миров». Затем Уддхава
говорится, что свет трансцендентного знания
рассказал Нанде Махараджу о величии Кришны и о
рассеивает тьму иллюзии, никакие шастры и никакие
том положении, которое Он занимает. «Тебе по-
знания были не в силах совладать с теми чувствами,
счастливилось,—в завершение сказал он,—потому
которые испытывал Нанда Махарадж. Полярную
что Кришна, Верховная Личность ёога, стал