Есть и другие противоречия. Кришне по-
настолько признателен таким преданным, что отдает клоняются тысячи богинь процветания, так зачем же
им Свое сердце—самое дорогое, что у Него есть. У Он ворует масло? ёогини процветания—Его слу-
такого преданного ничего не было и он ничего не жанки, и предоставили бы Ему все, что нужно.
хотел, кроме преданного служения, и тогда Кришна
отдал ему в награду Свое сердце—и преданный обрел
всё. аджо ’пи санн авйайатма
Кришна говорит Дурвасе Муни, что Он зависит бхутанам ишваро ’пи сан
от преданных, потому что у них нет материальных пракритим сва абхиштхайа
желаний. Такие преданные очень дороги Ему и Он самбхавамй атма-майайа
находится в их сердцах. Выражение Шрилы Прабху-
пады о том, что всё становится ничем, звучит на
«Хотя Я нерожденный и Мое трансцендентное тело
первый взгляд как парадокс. В сознании Кришны
нетленно, хотя Я—повелитель всех живых существ,
многое может показаться противоречивым, но если
в каждую эпоху силой Своей внутренней энергии Я
человек понимает природу сознания Кришны, все
появляюсь в этом мире в Своем изначальном
противоречия примиряются. Уддхава, утешая Нанду
духовном облике» (ё.-г., 4.6). Кришна—Высшая
Махараджу, пытался объяснить ему, что Кришна—
истина, и каждое Его слово—тоже Абсолютная
Верховный Господь и прибежище всех живых существ
Истина. Он говорит о Себе, что никогда не рождался,
во вселенной. Но Нанда Махарадж возразил ему: «Мой
но в то же время Он приходит как сын мамы Яшоды.
сын не может быть прибежищем всего сущего, потому