Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 265 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 265

ностью отказаться от таких чувств, как любовь к

другим человеком. В молитвах Кунти тоже говорится другим людям. Любовь—естественное состояние

о столь же решительной перемене в характере сознания. Прабхупада объясняет, что Арджуна и Кунти

деятельности. Шримати Кунти хотела служить молились о том, чтобы сосредоточиться на служении

Господу, не отвлекаясь ни на что другое, и молила Его Господу и на своей естественной любви к Нему.

об этом. Tакая беспримесная преданность—высшая Рупа Госвами объясняет, что у Кунти естес-

цель жизни. Наше внимание обычно направлено на твенная любовь к Верховному Господу проявлялась

служение тому, что не связано с Господом или не как ватсалья-прити. У многих преданных такие

входит в Его планы. Когда все планы человека отношения, но главные преданные, находящиеся в

заменяются служением Господу, или, иначе говоря, родительских отношениях с Кришной,—Нанда

когда чувства очищены служением Господу, это Махарадж и мама Яшода. Отношение Кунти к Кришне

называется чистым, беспримесным преданным несколько иное, потому что она осознает божест-

служением. Шримати Кунтидеви хотела достичь этого венную природу Кришны и Его великолепие.

совершенства и молила об этом Господа. Любовь к Кришне у преданных Вриндаваны

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: В этом отличается от тех чувств, которые питают к Нему

стихе Кунтидеви молится Кришне о том, чтобы преданные за его пределами. Арджуна находится в

постоянно стремиться к Нему, не отвлекаясь ни на кого дружеских отношениях с Кришной, о чем в «ёхагавад-

другого. Шрила Рупа Госвами, давая в «Нектаре гите» говорит Сам Господь:

преданности» определение любви, отмечает именно

это качество—способность направлять привязанность

са эвайам майа те ’дйа

на один объект, не отвлекаясь на другие. Кунти хочет

йогах проктах пуратанах

обрести бескорыстную любовь к Верховному Господу,

бхакто ’си ме сакха чети

развить полную сосредоточенность на Нем одном. В

рахасйам хй этад уттамам

одном из предыдущих стихов «Шримад-ёхагаватам»

Кунти просит Господа разрубить узы ее привя-

«Сегодня Я сообщаю тебе эту древнейшую науку

занности к Пандавам и Вришни, считая, что та мешает

368 369

Милость в наставлениях