ностью отказаться от таких чувств, как любовь к
другим человеком. В молитвах Кунти тоже говорится другим людям. Любовь—естественное состояние
о столь же решительной перемене в характере сознания. Прабхупада объясняет, что Арджуна и Кунти
деятельности. Шримати Кунти хотела служить молились о том, чтобы сосредоточиться на служении
Господу, не отвлекаясь ни на что другое, и молила Его Господу и на своей естественной любви к Нему.
об этом. Tакая беспримесная преданность—высшая Рупа Госвами объясняет, что у Кунти естес-
цель жизни. Наше внимание обычно направлено на твенная любовь к Верховному Господу проявлялась
служение тому, что не связано с Господом или не как ватсалья-прити. У многих преданных такие
входит в Его планы. Когда все планы человека отношения, но главные преданные, находящиеся в
заменяются служением Господу, или, иначе говоря, родительских отношениях с Кришной,—Нанда
когда чувства очищены служением Господу, это Махарадж и мама Яшода. Отношение Кунти к Кришне
называется чистым, беспримесным преданным несколько иное, потому что она осознает божест-
служением. Шримати Кунтидеви хотела достичь этого венную природу Кришны и Его великолепие.
совершенства и молила об этом Господа. Любовь к Кришне у преданных Вриндаваны
Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: В этом отличается от тех чувств, которые питают к Нему
стихе Кунтидеви молится Кришне о том, чтобы преданные за его пределами. Арджуна находится в
постоянно стремиться к Нему, не отвлекаясь ни на кого дружеских отношениях с Кришной, о чем в «ёхагавад-
другого. Шрила Рупа Госвами, давая в «Нектаре гите» говорит Сам Господь:
преданности» определение любви, отмечает именно
это качество—способность направлять привязанность
са эвайам майа те ’дйа
на один объект, не отвлекаясь на другие. Кунти хочет
йогах проктах пуратанах
обрести бескорыстную любовь к Верховному Господу,
бхакто ’си ме сакха чети
развить полную сосредоточенность на Нем одном. В
рахасйам хй этад уттамам
одном из предыдущих стихов «Шримад-ёхагаватам»
Кунти просит Господа разрубить узы ее привя-
«Сегодня Я сообщаю тебе эту древнейшую науку
занности к Пандавам и Вришни, считая, что та мешает
368 369
Милость в наставлениях