«Учение царицы Кунти»
взаимоотношений со Всевышним, ибо ты—Мой это было, например, на поле битвы Курукшетре, когда
преданный и Мой друг и потому сможешь постичь Господь показал Арджуне вселенскую форму. Пре-
трансцендентную тайну этого знания» (ё.-г., 4.3). данные, у которых родительские и дружеские
Кришна употребляет в этом стихе слово сакха, «друг». отношения, но за пределами Вриндаваны, относятся
В восемнадцатой главе «ёхагавад-гиты» Кришна еще к Кришне как к Верховной Личности ёога.
раз называет Арджуну Своим другом. Рупа Госвами пишет, что друзья Кришны бы-
вают разных видов: пура-вайасйа (друзья за пределами
Вриндаваны) и враджа-сакха (друзья во Врадже). Те
сарва-гухйатамам бхуйах
друзья Кришны, которые живут во Вриндаване,
шрину ме парамам вачах
относятся к Нему просто как к другу, в то время как у
ишто ’ши ме дридхам ити
Его друзей за пределами Враджа в отношениях
тато вакшйами те хитам
присутствует осознание величия Кришны как
Верховного Господа. Увидев вселенскую форму
«Так как ты—Мой дорогой друг, Я даю тебе Мои
Кришны, Арджуна стал раскаиваться в том, что
высшие наставления, самое сокровенное знание.