Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 276 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 276

работы,

найдя лучшее. Так же и преданный отрекается от

380 381

Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»

материального мира не ради отречения как такового, материальные желания и духовный прогресс несов-

а для того, чтобы получить нечто осязаемое, имеющее местимы друг с другом. До тех пор, пока человек не

духовную ценность. Шрила Рупа Госвами, Санатана научится видеть, что все окружающее духовно и

Госвами, Шрила Рагхунатха дас Госвами и другие от- связано с Верховным Господом, он должен всегда

казались от роскошной мирской жизни и бла- отличать дух от материи. Такой духовный учитель, как

госостояния, чтобы служить Господу. С материальной Шрила Санатана Госвами, хотя и способен видеть, что

точки зрения они были преуспевающими людьми. все духовно, подает этот пример нам, не имеющим

Рупа и Санатана занимали посты министров в духовного видения.

бенгальском правительстве, а Шрила Рагхунатха дас

Госвами был сыном одного из крупных заминдаров Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Царица

того времени. Но они оставили все, чтобы обрести Кунти предлагает поклоны Господу, называя Его

нечто высшее. У преданных, как правило, нет единственной собственностью материально нищих.

материальной собственности, зато они обладают Под материально нищими Кунти подразумевает тех,

тайным сокровищем—лотосными стопами Господа. кто не имеет материальных привязанностей. В

Есть замечательная история, связанная со конечном счете, вайшнавы стремятся именно к тому,

Шрилой Санатаной Госвами. У него был фило- чтобы у них была только одна привязанность—

софский камень, который валялся в куче мусора. привязанность к служению Кришне. Нарада Муни в

Человек, попавший в нужду, взял его, но задумался, «Шримад-ёхагаватам» говорит, что Верховный

почему этот бесценный камень хранится в таком Господь очень дорог тем преданным, у которых нет

неподходящем месте. Тогда он попросил у Санатаны материального богатства, но которые полностью

самую ценную вещь, и ему было дано святое имя удовлетворены преданным служением Ему. Отно-

Господа. Акинчана означает «тот, кто не может дать шения с такими преданными доставляют Господу

ничего материального». Истинный преданный, наслаждение.

махатма, никогда не одаривает материальными Преданный, который развил в себе привя-

вещами, так как он уже отказался от всякой мате- занность к Господу и обрел прибежище у Его лотосных

риальной собственности. Но он может дать самое стоп, дорожит этим сокровищем и чувствует, как

ценное—Личность ёога, ибо Господь является Господь отвечает ему взаимностью. Господь тоже

единственным достоянием истинного преданного. высоко ценит Своего слугу. Прабхупада сравнивает

Философский камень Санатаны Госвами, лежавший такую удачливую личность с драгоценным камнем:

в куче мусора, не принадлежал ему, иначе он не хранил когда вы держите в руке драгоценность, ваши пальцы

бы его там. Этот особый пример приводится для крепко сжаты, потому что вы не хотите ее потерять.

преданных-неофитов, чтобы убедить их в том, что Точно так же Верховный Господь крепко держит

382