Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 277 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 277

383

Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»

дорогого Ему преданного. Это сравнение помогает мают, что все в этом мире связано с Господом, и ценят

нам понять, почему Господь обещал защищать Своих только то, что с Ним, по их мнению, не связано.

бхакт, единственное желание которых—доставлять Конечно, мы понимаем, что они ошибаются, ибо все

Ему удовольствие. связано с Господом, но они-то мыслят иначе.

Действительно ценна только преданность Причина, по которой глупцы и невежды такой связи

Господу, и поэтому вайшнав стремится обрести не видят, заключается в том, что в их понимании вещь

именно ее, тогда как живые существа, находящиеся под ценна тогда и только тогда, когда от нее есть какая-то

влиянием майи, отдают предпочтение тому, что с польза для них самих. Они помещают в центр

Господом не связано. Но Кришна говорит Господу мировосприятия себя, и Господь исчезает из их поля

ёрахме: «О ёрахма, все, что кажется обладающим зрения, они уже не могут видеть, как Он связан со

какой-то ценностью, но при этом не связано со всем сущим. Таково могущество энергии иллюзии.

Мной,—нереально. Знай же, что это—Моя иллю- Околдованное иллюзией живое существо

зорная энергия, отблеск света во тьме» (ёхаг., 2.9.34). борется за обладание временным материальным

Если живое существо считает некий объект ценным, богатством, властью и положением. Кришна говорит

но не видит, как он связан с Господом,—это майа, в «ёхагавад-гите»: «Людей со скудными знаниями

иллюзия, потому что с Господом связано все. «Если очень привлекает цветистый язык Вед, которые

ты не понимаешь, как что-то связано со Мной,— призывают их совершать различные кармические

говорит Кришна,—значит ты связан с майей, которая, обряды и ритуалы, чтобы подняться на райские

в свою очередь, связана со Мной». планеты, родиться в богатой семье, обрести могу-

В «ёхагавад-гите» Кришна говорит: щество и многое другое. Стремясь к чувственным

удовольствиям и роскошной жизни, такие люди

говорят, что нет ничего превыше этого» (ё.-г., 2.42-

нахам пракашах сарвасйа