Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 35

молился на борту «Джаладуты»: «У

Ответ: Ответом на этот вопрос может послужить меня нет ни знаний, ни преданности, но я твердо верю

история о неграмотном брахмане, которому духовный в святое имя Кришны».

учитель дал наставление каждый день читать Чтобы воспевать святые имена, необходима

«ёхагавад-гиту». Неграмотные люди читать не умеют, твердая вера—шраддха. Шрила ёхактивинода Тхакур

но поскольку духовный учитель попросил его читать писал в «Харинама-чинтамани», что прежде чем дать

«ёхагавад-гиту», он старался изо всех сил—каждый ученику посвящение, проповедник обязан пробудить

день садился, открывал ее и смотрел на страницы. в нем веру в святое имя Господа, рассказывая о его

60 61

Милость в наставлениях «Саварана-шри-гаура-махима»

славе. Если дать святое имя человеку, чья вера 18 мая 2003 года, Львов

Лекция по бхаджану Шрилы Нароттамы даса Тхакура

нетверда, он поступит со святым именем так, как

«Саварана-шри-гаура-махима»

обезьяна с красивой одеждой или свинья с жемчугом.

Ни та, ни другая не способны оценить полученное по

достоинству. Поэтому сначала проповедник должен

В «ёхагавад-гите» говорится, что из многих

научить человека ценить святое имя и только потом тысяч людей, которые пытаются достичь

дать посвящение. Ученик, который верит в святое имя, совершенства человеческой жизни, только

понимает, что харинама способна пробудить в его некоторые добиваются успеха в самоосоз-

нании. Из многих тысяч таких осознавших себя

сердце чистую любовь к Кришне. Он повторяет Харе

душ только один способен понимать Кришну.

Кришна мантру и со слезами на глазах молит Господа

Но служить Кришне, не понимая Кришну, нельзя.

о том, чтобы Он проявился в Своем имени. «Я не

Поэтому и говорится, что преданное служение

заслуживаю чистой любви, потому что мое сердце Кришне встречается крайне редко. Но, к

черно, как кусок угля—в нем столько анартх и счастью, можно повторять Харе Кришна,

желаний. Но Твой преданный дал мне удивительно следуя по стопам Господа Чайтаньи (гауран-

гера дути пада), по тому пути, который Он

прекрасное святое имя и верит, что оно может меня

указал. Так каждый может легко понять, что

освободить. Он сказал, что если я буду воспевать Твое

же это такое—преданное служение.

имя каждый день с твердой верой, то однажды любовь

к Тебе пробудится в моем сердце. Сейчас у меня нет В бхаджане «Гаурангера дути пада» Нароттама дас

ни любви, ни преданности, ни знаний—ничего, но я Тхакур описывает славу Шри Гауранги. В своем

полностью полагаюсь на Тебя. Пожалуйста, проявись комментарии к этому бхаджану Шрила Прабхупада

в моем сердце». пишет:

Неграмотный брахман не только читать не умел,

Эту песню сложил Нароттама дас Тхакур во славу

но даже не знал, как правильно держать книгу. Тем не

Господа Чайтаньи. Гауранга указывает на Господа

менее, у него была твердая вера и поэтому он понимал:

Чайтанью, чей цвет тела был светлым. Того, чья кожа

духовный учитель велел ему читать, значит надо светлая, называют гаура, а поскольку цвет кожи

читать. У нас тоже должна быть твердая вера, и мы Господа Чайтаньи был вдобавок очень красивым,

должны понимать: «Духовный учитель приказал мне подобным расплавленному золоту, его называли

Гаурасундара. Нароттама дас Тхакур говорит:

повторять святое имя Господа, поэтому я буду его

гаурангера дути пада, джар дхана сампада, сеи

повторять. Я твердо верю в святое имя, я знаю, что

джане бхакти-раса-сар—«Тот, кто принял ло-

оно способно очистить даже такое сердце, как у меня».

тосные стопы Господа Чайтаньи, поймет истинную

сущность преданного служения». Преданное

служение очень сложно постичь. Обычный человек

62

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33