истину просто, стоит их действовать так, как вы хотите. Вы прибегнете к
только рассмотреть с логической точки зрения, что силе, но всегда будете чувствовать жесткое со-
происходит, когда человек добивается желаемого. противление с их стороны. Насколько вы преуспеете,
Заполучив объект привязанности, он хочет на- будет зависеть от того, какой властью и влиянием вы
сладиться им в полной мере, до полного удо- обладаете. Кришна же способен заставить любого
влетворения, однако не чувствует, что желание действовать так, как Он хочет. Его энергии совер-
удовлетворено, напротив, он видит, что желание шенны. Их влияние таково, что все живые существа
разгорелось с новой силой. В «ёхагавад-гите» Кришна действуют добровольно, и в то же время в соответ-
говорит, что такое ненасытное желание подобно ствии с волей Господа.
пламени—оно пожрет столько дров, сколько вы в него В «Шветашватара Упанишад» (6.8) говорится:
бросите, и будет требовать еще и еще. Таким способом
невозможно найти покой. Шри Чайтанья Махапрабху
на тасйа карйам каранам ча видйате
пришел, чтобы указать нам единственную воз- на тат-самаш чабхйадхикаш ча дришйате
можность осуществить все желания и обрести парасйа шактир вивидхаива шруйате
подлинное умиротворение. В конечном счете, Он свабхавики джнана-бала-крийа ча
явился, чтобы дать нам сознание Кришны, чистую
любовь к ёогу. Разумеется, это не значит, что на уровне
«Кришна—верховный повелитель, а все остальные
чистой любви к ёогу у человека нет никаких желаний.
повелители подвластны Ему. Господу нет нужды
Желания вечно присущи душе и уничтожить их
делать что-либо Самому, благодаря Его много-
нельзя, но на уровне чистой преданности они
численным энергиям всё происходит так, как Он
направлены на правильный объект.
хочет—естественно и последовательно. Всё послушно
Шрила Прабхупада часто говорил, что все