которые на самом деле совершают три гуны ма-
принесут счастье, но он слеп и не видит очевидного,
териальной природы» (ё.-г., 3.27). Материалист
чувственные наслаждения лишают его разума—нунам
уверен: «Я добьюсь исполнения своих желаний». Но
праматтах куруте викарма. Он хочет добиться
преданный знает: «Мои желания может выполнить
счастья, но своими руками создает себе условия для
только Кришна». Он просто служит Кришне и остается
будущих страданий.
умиротворенным вне зависимости от условий жизни.
Шрила Рупа Госвами подразделяет счастье на
ёеседуя с Парвати, Господь Шива описывает качества
три вида: 1) счастье, возникающее от удовлетворения
вайшнава на примере царя Читракету:
чувств (носит временный характер); 2) счастье,
которое живое существо испытывает, получив
освобождение (тоже временное); 3) счастье, которое
нарайана-парах сарве
испытывает душа, когда она служит Кришне (полное
на куташчана бибхйати
и постоянное).
сваргапаварга-наракешв
Счастье третьего вида намного превосходит
апи тулйартха-даршинах
счастье первых двух, потому что живое существо
ощущает его благодаря Кришне, а Он в силах